небольшое послание ресторанам и шеф-поварам
Уважаемые господа рестораторы и шеф-повара,
Если уж вы решили предлагать своим гостям мраморную говядину из Японии, если вписали в свои меню такие термины, как «Вагю», «Кобе», «В-3», «А-5», и назначили за мясные блюда цены, прыгающие в диапазоне от 3000 до 26 000 рублей за порцию, то приложите хотя бы минимальное усилие и разъясните персоналу, что такое японское мясо, откуда оно берется, что за породы у вас представлены и чем обусловлены такие безумно высокие цены. А то получается не самая приятная ситуация, в частности, это касается ресторанов Megu и Seiji. Гости удивляются, интересуются, задают вопросы, а официанты понятия не имеют, что и как ответить, или, еще хуже, отвечают всякую ерунду, из-за чего закрадывается сомнение: действительно ли предлагаемый продукт из Японии и вообще тот ли это продукт? Ну а где сомнение, там недоверие, которое граничит с ощущением явного подвоха.
Думаю, никому хуже не будет, если вы расскажете официантам и су-шефам, что «Вагю» (Wagyu) — это не сорт говядины и не порода японских коров («Вагю» в переводе — это «японская корова», не более), «Кобе» — тоже не порода и не уровень мраморности, говядина «Кобе» не может быть австралийской или новозеландской (в таких случаях на Западе используется термин «Kobe Style»). Более того, ответы персонала «поставщик нам не рассказал», «мы уже выкинули этикетку», «на упаковке ничего не было», «нам это специально привозят уже без этикеток», «шеф уверяет, что это чистый Кобе», в лучшем случае вызывают улыбку, в худшем же — раздражение.
Не сомневаюсь, что кое-кто из гостей попробует стейк из говядины «Кобе» по 23 000 рублей за порцию и даже не вникнет в подробности, но все же большинство посетителей поинтересуются и спросят, а получив несуразные, глупые и зачастую сбивчивые ответы, откажутся от идеи отведать японское мраморное мясо, даже если им это по карману.
На мой взгляд, в ресторанах любого уровня и с любыми ценами все должно быть честно, открыто и понятно, но особенно это касается заведений с эксклюзивными продуктами и высоченными ценами. А пока … а пока есть продукт, есть цена, но нет уверенности, и, как следствие, нет доверия.
Еще статьи
-
29 мая 2023Время на чтение: 4 минI Due Sud
-
24 мая 2023Время на чтение: 6 минRistorante Principe Leopoldo
-
20 мая 2023Время на чтение: 5 минMETA
-
16 мая 2023Время на чтение: 5 минThe View
-
6 ноября 2022Время на чтение: 3 минZahmetsiz Balik Evi
-
4 ноября 2022Время на чтение: 4 минРыбно-морской Orfoz