О Кобе, Японском мясе и заоблачных ценах

небольшое послание ресторанам и шеф-поварам
Михаил Костин Михаил Костин
29 сентября
2016

Уважаемые господа рестораторы и шеф-повара,

Если уж вы решили предлагать своим гостям мраморную говядину из Японии, если вписали в свои меню такие термины, как «Вагю», «Кобе», «В-3», «А-5», и назначили за мясные блюда цены, прыгающие в диапазоне от 3000 до 26 000 рублей за порцию, то приложите хотя бы минимальное усилие и разъясните персоналу, что такое японское мясо, откуда оно берется, что за породы у вас представлены и чем обусловлены такие безумно высокие цены. А то получается не самая приятная ситуация, в частности, это касается ресторанов Megu и Seiji. Гости удивляются, интересуются, задают вопросы, а официанты понятия не имеют, что и как ответить, или, еще хуже, отвечают всякую ерунду, из-за чего закрадывается сомнение: действительно ли предлагаемый продукт из Японии и вообще тот ли это продукт? Ну а где сомнение, там недоверие, которое граничит с ощущением явного подвоха.

Думаю, никому хуже не будет, если вы расскажете официантам и су-шефам, что «Вагю» (Wagyu) — это не сорт говядины и не порода японских коров («Вагю» в переводе — это «японская корова», не более), «Кобе» — тоже не порода и не уровень мраморности, говядина «Кобе» не может быть австралийской или новозеландской (в таких случаях на Западе используется термин «Kobe Style»). Более того, ответы персонала — «поставщик нам не рассказал», «мы уже выкинули этикетку», «на упаковке ничего не было», «нам это специально привозят уже без этикеток», «шеф уверяет, что это чистый Кобе», в лучшем случае вызывают улыбку, в худшем же — раздражение.

Не сомневаюсь, что кое-кто из гостей попробует стейк из говядины «Кобе» по 23 000 рублей за порцию и даже не вникнет в подробности, но все же большинство посетителей поинтересуются и спросят, а получив несуразные, глупые и зачастую сбивчивые ответы, откажутся от идеи отведать японское мраморное мясо, даже если им это по карману.

На мой взгляд, в ресторанах любого уровня и с любыми ценами все должно быть честно, открыто и понятно, но особенно это касается заведений с эксклюзивными продуктами и высоченными ценами. А пока … а пока есть продукт, есть цена, но нет уверенности, и, как следствие, нет доверия.

comments powered by HyperComments

ЕЩЕ СТАТЬИ