3.3
3-й визит

Balzi Rossi

Открыть в Яндекс-картах
Михаил Костин Михаил Костин
29 ноября
2019
Еда
Сервис
Атмосфера
Интерьер

Мое знакомство с московским представительством итальянского ресторана Balzi Rossi случилось осенью 2015 года и оставило сильное впечатление. В памяти еще долго всплывали разноцветное освещение дискотек 90-х, парики на статуях голых героев античности, исковерканный дешевыми декорациями сталинский ампир, орущий попугай, совладелец-итальянец, гуляющий по залу с бейсбольной битой, кривые зеркала, отказ персонала общаться на русском языке, безумство цен и странности итальянского меню. Спустя четыре года ситуация изменилась, но ненамного.

Вечерняя суббота. На часах 18:10. Впереди, сияя разноцветными неоновыми лучами, блестел и переливался фасад ресторана Balzi Rossi. Сквозь большие арочные окна прежнего советского гастронома номер 15 был виден сумбур внутреннего оформления. В нос еще на улице били запахи готовки. Только если раньше устойчивые ароматы жареных продуктов, окутывающие часть улицы Баррикадной, можно было списать на работу сетевой «Шоколадницы» в подвале, то после ее закрытия все стрелки уверенно указывали именно на дорогой ресторан.

Подписывайся, чтобы не пропустить!



За тяжелой входной дверью гостей, как и раньше, встречали фойе, стойка приветствия и две дамы-хостес, за спинами которых взору открывался вид на гардероб и длинную зону бара с мраморной стойкой, витриной – кладбищем пустых бутылок, низкими диванами, зеленью и стеллажом в сине-зеленой подсветке. Единственное отличие от прошлых визитов – отсутствие попугая. Он, а точнее она (самка), как оказалось, слишком часто болел, работая в ресторане, и потому вынужден был «уволиться».

Далее, за массивной каменной аркой, свои объятия раскрывало основное обеденное пространство бывшего продуктового магазина. Потолки высоченные, с лепниной и огромными многокомпонентными неработающими люстрами. Внутреннюю стену с витражами и мозаикой окружали мощные мраморные колонны, тоже с лепниной. По периметру выстроились две большие входные группы и окна, «оскверненные» дешевыми жалюзи. В дальней части повис проекторный экран с надписью «ТНТ Music». Рядом возвышались фермы с музыкальным оборудованием и цветомузыкой. Оформление стен советское, беломраморное, с фресками. Пол каменный, гранитный, мозаичный. Дополнительных декораций много: статуи, зелень живая, зелень искусственная, журнальные столики, черно-белые панно и желтые торшеры. Мебель громоздкая, потрепанная временем, но чистая. Диваны глубокие. Стулья тяжелые, бархатные. Столешницы сверху вроде как каменные, но стоило глянуть под них, как тут же выскакивал «шифанер». Освещение вечером царило клубное, разноцветное, местами темное, местами слепящее. Смена цветов была частая, совсем не ресторанная, и постоянно искажала вид еды и напитков. Музыка играла громкая, дискотечная. Акустика доносила до ушей многие разговоры. Расстояния между гостями были комфортные, но периодически заполнялись клубами кальянного дыма. Курить их разрешалось везде и без всяких ограничений.

За меню в Balzi Rossi по-преженму отвечает Эмануэле Монджилло. Набор блюд – смесь Японии, Китая и Италии, что вместе с кальянами выдавало не уникальность и авторские идеи, а попурри популярных «хитов» обыденной Московии. На белых и серебряных страницах соперничали друг с другом севиче и пицца, утка по-пекински и бургер, рибай и устрицы, карпаччо и сашими, паста и свиная вырезка барбекю. Цены высокие, особенно в японском отделе. Отдельного упоминания заслужила винная карта. Цены там доходили до 999 000 рублей за Jeroboam (3 л.) бутылку розового шампанского Cristal. Порции разные: то мелкие, то достаточные, чтобы накормить одного взрослого гостя.

ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ

В итальянском ресторане, который итальянский гид Gambero Rosso по каким-то причинам уже несколько лет настойчиво отмечает своими вилками, вместо стуццикино (Stuzzichino) выдали Amuse bouche (французская версия комплемента к ужину). Причем подарочная закуска оказалась лучшим блюдом вечера. Томатное пюре нежное. Крокеты вкусные. Сливочность сырного крема легкая и запоминающаяся.

«Хлебная корзина» бесплатная, щедрая, мягкая, вкусная, без сухости, вялости и вчерашних оттенков.

«Севиче из океанической рыбы» (1500 руб.) – все такое же «карпаччо» из безымянной рыбы со сладким азиатским соусом. Рыба белая, прохладная, свежая. Соус интересный. Вкрапления вяленых помидоров в тему. Вкусно, но без остроты и цитрусовой кислоты, обязательных атрибутов севиче.

«Татаки из говядины вагю» (2500 руб.) – полоска слегка обжаренного якобы мраморного мяса, которое почему-то отказывалось жеваться и страдало от насилия приторного, густого, сладкого черного соуса с оттенками бальзамика.

«Пицца Маргарита» (600 руб.) выглядела многообещающе. Корка пышная, неаполитанская. Соус ярко-красный. Сыр пятнами. Но во вкусе главную роль играла пресность. Соус пустой, даже не кислый, и совсем без сладости. Сыр безвкусный. Тесто тонкое и тоже безвкусное.

«Пеннони в стиле арабьята» (900 руб.) – небольшая порция отменно сваренной пасты, вкусного островатого томатного соуса и провальных пересоленных морепродуктов, от которых исходил некачественный запах залежалости, перемешанный с ароматом морских водорослей.

«Суп из тыквы» (600 руб.) получился отталкивающим на вид и неприятным на вкус. Бульон – овощной отвар с оттенком тыквы. Равиоли упругие, с бестолковой начинкой без всякой идентичности. Красная масса-пюре на дне пресная, зернистая. Соли ноль. Специи где угодно, но только не в тарелке.

«Бургер из мраморной говядины Black Angus» (1200 руб.), как утверждало меню, был изготовлен «по фирменному рецепту от шеф-повара ресторана Balzi Rossi», но, к сожалению, оказался печалью в белом бумажном конверте. Булка сухая и бледная. Котлета тоже сухая, пресная и жесткая. Песто и томатный соус страдали от отсутствия соли. Резиновый водянистый пласт сыра скрипел на зубах. А заявленное фуа-гра я во вкусе так и не обнаружил. Из плюсов: картофель фри был съедобен.

«Говядина с соусом “черный перец”» (1500 руб.) – пара мягких кубиков мяса и три куста пустой капусты пак-чой, которые стушевались перед черным сладким перечным соусом. Съедобно, но одноразово.

«Равиоли с начинкой из моцареллы и копченого сыра» (900 руб.) – внешне крайне неприветливое блюдо, которое также страдало от разбитого вкуса. Тесто грубое, плотное, местами вязкое. Начинка водянистая, пресная. Соус резкий, с горчинкой. Хрустящая соломка отвлекающая. Никакого единения вкуса, и минимум удовольствия.

«Шоколадный фондан» (600 руб.) был лукавый. Вместо цельного фондана – разогретый шоколад в белой посудине неправильной формы, прикрытый тонкой шапкой из сухого теста. И не фондан, и не вкусно.

Зато очень даже удачно выступило бесплатное ассорти из мини-десертов. Разнообразно, в меру сладко и без всяких нареканий.

За обслуживание отвечали молодые люди и девушки, которые от общения на русском языке не отказывались. Делали они все четко и правильно, в меню и рецептуре разбирались, за приборами, водой, вином и салфетками следили, блюда выносили строго в оговоренном порядке, ничего не забывали и не упускали. Так что им плюс за работу.

Итог таков:

Спустя четыре года в Balzi Rossi изменилось лишь обслуживание. Оно стало лучше и внимательнее. Все остальное, увы, продолжает следовать формату абсурдного сумбура, только уже слегка потрепанного и совсем не вкусного. Если в 2015 году шок имел свой эффект, то сейчас заведение напоминает когда-то модного, но состарившегося, располневшего и полысевшего персонажа, завсегдатая популярных вечеринок прошлого, который отказывается верить в свою «неактуальность» и продолжает выходить в свет, усердно натягивая на сферу пуза блестящую майку Balenciaga, влезая в рваные super skinny джинсы от APO и кроссовки Versaсe 2 Chainz, куда предусмотрительно были вложены удобные ортопедические стельки.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Продолжая свой обход дорогой ресторанной Московии, забрёл в @balzirossi на Кудринской площади, где в интерьере бывшего советского гастронома N.15, среди несуразных декораций, в лучах цветомузыки дискотек 90-ых и ароматах кальянов, под предлогом современной Италии гостям выдают попурри из популярных хитов столичного общепита, включая пиццу, севиче, бургер, стейки, сашими, утку по-пекински и, конечно же, свежие устрицы, которые при желании можно запить тремя литрами (Jeroboam) розового шампанского почти за миллион. (Породнее на сайте www.moscow-restaurants.ru) #едавмоскве #ресторанымосквы #foodinmoscow #moscowrestaurants #balzirossi #balzirossimoscow

Публикация от Михаил Костин (@mkostin_ru)

Михаил Костин Михаил Костин
6 марта
2017
Еда
Сервис
Атмосфера
Интерьер

Нашептали мне тут птички про «веселые» странички, посвященные трем вилкам и креветочным отсылкам, а еще итальянскому мультимедийному холдингу Gambero Rosso. Оказывается, не так давно «Красная Креветка», выпускающая значимый винный гид, учредила новый гид, посвященный итальянским ресторанам за пределами Италии, а заодно на ноябрьской презентации в Москве объявила «лучших» в нашем городе. Одним из победителей стал шеф-повар ресторана Balzi Rossi Эмануэле Монджилло.

Подписывайся, чтобы не пропустить!



Лично я впервые столкнулся с творениями господина Монджилло в сентябре 2015-го вскоре после открытия Balzi Rossi на Кудринской площади. Тогда моему удивлению от увиденного безумства не было предела. Буквально каждая деталь интерьера, каждое блюдо и каждое действие персонала были пронизаны смесью странности и комичности, будто все происходящее было частью какой-то альтернативной реальности, чуждой обычному восприятию.

Спустя полтора года безумство из Balzi Rossi никуда не делось, но оно стало чуточку умереннее. Интерьер прежний — советский гастрономический (от слова гастроном), без капли уюта или комфорта. Залов два. Первый — прямоугольный, барно-гардеробно-туалетный, с подсвеченным желтым камнем, живым зеленым попугаем и курящими посетителями, которые «мило» испускали клубы дыма, отправляя их в основной обеденный зал, напичканный самыми несуразными декорациями. Мебель везде была разношерстная, неудобная. Пробраться к полукруглому столу — целая эпопея, напоминающая шоу Бенни Хила. Голые статуи уже без париков, но красивее от этого они не выглядели. Вокруг по углам и между столами кто-то решил распихать пластиковую зелень. Освещение бестолково-сиренево-розово-фиолетовое.

Относительно меню "птички" пели о том, что цены остались на докризисном уровне, и это действительно так, только "новые" числа отображали не цену за блюдо, а за 100 граммов исходного продукта, так что дешевле в Balzi Rossi не стало. Помимо цен недоумение вызвали названия блюд и списки ингредиентов. Засилье фуа-гра и черного трюфеля смотрелось навязчиво и несуразно. Раздел «Азия», где были представлены популярные паназиатские блюда, излучал типично-московскую ауру. Отсутствие базовых итальянских позиций наводило на мысль, что ресторан к Италии имел отдаленное отношение, а раз так, то откуда три вилки от «Красной Креветки».«Карпаччо из говядины с муссом Грана Падано» выглядело прилично, но чрезмерно обильная трюфельная стружка излучала настолько сильный запах, что подавляла все остальные ароматы и вкусы.

«Севиче из океанической рыбы», как и в 2015-м, севиче не являлось. Вместо севиче к столу прибыло типичное карпаччо из безымянной рыбы (официант напрочь отказался раскрывать рыбный секрет) с легким азиатским соусом и минимумом кислоты.

«Спагетти с раком, высушенными оливками и соусом из фенхеля» приготовили правильно, аль денте, но рака в блюде не было, его холодное цельное, неразделанное тельце лежало на краю тарелки рядом с тонкой полоской соуса из фенхеля. Основную же роль заправки в блюде играл горьковатый биск.

«Ризотто по-милански с мясом ягненка и кофейным соусом» получилось ниже среднего. Рис переварили. Мясо больше походило на тушенку, а кофейные вкрапления напрочь убивали любые проявления шафрана.

«Картофельное пюре с трюфелем» вышло зернистое, не сливочное и суховатое.

Более удачными получились основные блюда.

«Филе миньон Россини с фуа-гра» было добротное. Мясо сочное. Прожарка средняя. Соус качественный. Фуа-гра нежное. Но цена кусачая — 3000 рублей за порцию.

Также вкусным и ароматным оказался «Краб с перцем» из азиатского раздела. Перца в нем было много. Вкус плотный, яркий, интересный, но не настолько, чтобы оправдать ценник в 4500 рублей.

Из десертов совсем не впечатлил «Шоколадный Фондан». В нем прослеживалась резкая кислота, то ли от разрыхлителя, то ли от лимонного сока.

Общение с персоналом, как и раньше, происходило исключительно на английском языке. Любые попытки наладить беседу на русском (ради интереса) обрывались типичным французским наигранным закатыванием глаз. Ну и пусть, на английском так на английском, но уровень английского у моего официанта был далек от идеала, и потому выяснить что-либо дельное о рецептуре, форме подачи блюд, трех вилках или специях мне так и не удалось. А еще винную карту в ресторане немного переделали, заоблачные цены спрятали, заменив их одним словом — «PRESTIGE». Но если зайти на сайт, то там как раз можно отыскать вино за миллион.

Итог таков:

Опустим тот факт, что о Эмануэле Монджилло в Gambero Rosso заговорили еще в августе прошлого года, за три месяца до вручения премии. Не будем обращать внимания на то, что гида на момент написания обзора еще не было, а трехвилочный сертификат у Balzi Rossi уже висел на стене. Лучше сконцентрируемся на еде. Она стала лучше, но не намного, и уж точно до звания "лучшей в городе" ей как нам всем в Москве до Эвереста.

Михаил Костин Михаил Костин
10 сентября
2015
Еда
Сервис
Атмосфера
Интерьер

Желание рассказать об этом якобы итальянском ресторане у меня появилось ровно через пять минут после того, как я там очутился, причем очутился не случайно, а после прочтения заметки в «The Village».

Сказать, что Balzi Rossi ресторан плохой было бы неправильно, потому что это не ресторан, а некая иллюзия ресторана. Я даже не удивлюсь, если на самом деле Balzi Rossi – это какое-то реалити шоу. Везде развешаны скрытые камеры, все всё снимают, записывают и транслируют куда-то далеко, где сидят на диване зрители, смотрят и хихикают. Я бы тоже хихикал, потому как без улыбки воспринимать все то, что творится в Balzi Rossi, сложно.

Ну нельзя без иронии смотреть на интерьер советского гастронома, который нарядили в черно-белые фотообои, дешевые декорации. Тяжко без ухмылки разглядывать искусственные растения и голые статуи в париках или всерьез воспринимать безумное меню, где цены указаны в диапазоне "от и до". Сложно принимать близко к сердцу отказывающихся говорить по-русски официантов в майках со львами. И уж точно не стоит судить строго ужасный зеленый свет и молодящегося француза, бегающего по залу с бейсбольной битой в одной руке и трюфелями в другой. Правда за всю эту «несерьезность» приходится серьезно расплачиваться. Таких цен, как в Balzi Rossi, я в Москве давно не встречал. Вино за полмиллиона (да, да, полмиллиона рублей) – пожалуйста. Свежая безымянная рыба за двенадцать тысяч рублей – не вопрос. Трюфель белый, трюфель черные, икра по 5 тысяч рублей за 10 грамм – вуаля.

Так если бы высокие цены гарантировали качество еды, но нет. В данном ресторане и еда, и обслуживание оставляли желать лучшего. Исходные продукты были качественные, но на кухне их нещадно перемалывали, пережаривали, крутили, ломали, рвали и безжалостно убивали.

Свежий трюфель стругали в пюре на стадии готовки. Рыбу ужаривали до состояния резиновой и безвкусной массы. При этом выбора у клиента, как приготовить цельную рыбу, не было — что принесли, то и ешь. Более того, в названиях блюд скрывалось лукавство. Написано «севиче» из рыбы, а на столе «карпаччо», причем какая именно рыба задействована узнать нельзя. В меню не написано, а ответ официанта на английском (в ресторане сотрудники отказывались говорить по-русски) — «рыба из океана».

Или еще пример. В меню – татаки из говядины, а на деле одинокий жареный ломтик мяса с пак-чой.

А если вам вдруг покажется странным вкус или подача, и вы спросите об этом персонал, то получите гениальный ответ: «у нас свой особый секретный рецепт, но мы его не раскроем, он же секретный». Вот так, не нравится – секрет, непонятно – секрет, невкусно – секрет.

Если не верите, загляните и убедитесь сами, только подготовьте от десяти до пятнадцати тысяч рублей на человека, меньше не получится. Безумство у нас в Москве нынче дорогое.

Итог таков:

Цены высокие. Качество еды сомнительное. Сервис надменный. Освещение пугающее. А еще парики, попугаи и бейсбольные биты.




Меню ресторана Balzi Rossi сочетает в себе традиционную итальянскую кухню и современные тренды гастрономии. Микс традиционной Европы и дерзкой Азии рождает уникальные блюда, занимающие видное место на московской гастрономической сцене. Сочетания, ставшие фирменным стилем Balzi Rossi.

comments powered by HyperComments
Связанные персоны и компании



МНЕНИЕ ДРУГИХ КРИТИКОВ

Фото Комментарии
  • Balzi Rossi
  • Balzi Rossi
Vadim, 8 июля 2015

Персонал иностранцы: хостес, официанты... Очень приятная атмосфера! Винтажные люстры и витражи! Вкуснейшая свежая рыба и т.д. Перечислять можно много, рекомендую)) обязательно сходите помыть рук;))!

Михаил Костин, 7 марта 2017

За полтора года немного подтянулась еда, все остальное - прежний абсурд.



Подписка на автора







Подпишитесь на Foursquare

Телеграм