Krasota от White Rabbit Family

гастроспектакль в Романовом переулке
Krasota от White Rabbit Family
Михаил Костин Михаил Костин
11 марта
2021

О «Красоте» (она же Krasota), которую семейство «Белого Кролика» вместе с товарищем Ненашевым организовали на нижних этажах бизнес-центра в Романовом переулке, рассказали уже многие. Многие выразили свое восхищение, описали изумление, а заодно разместили огромное количество фотографий. Ажиотаж вокруг проекта, совмещающего «спектакль» и еду, достиг такого уровня, что билеты на два ежедневных сеанса не только распродаются на месяц вперед, но еще и перепродаются с рук «с наваром». Более того, некоторые желающие лицезреть гастропредставление взялись организовывать народный сбор средств, чтобы оплатить 19 500 рублей за один входной билет. Я тоже не остался в стороне. Увидев на сайте проекта одно свободное место на вечерний сеанс, я его хватанул и в назначенный день отправился в «Красоту» изучать «визуальное искусство от студии Антона Ненашева, гастрономию от Владимира Мухина, дизайн пространства от Натальи Белоноговой и общую концепцию от Бориса Зарькова».



Название спектакля – «Imaginary Russia», а его идея заключается в том, чтобы показать развитие нашей страны через века. Задумка отличная, только язык для наименования выбран не русский, а английский, что тут же намекает на «заточенность» проекта под иностранного посетителя. Кстати, название самого проекта Krasota тоже на латинице. Начало сеанса в 18:00. Прибытие (по просьбе ресторана) в 17:30. Вход неприметный – одиночная дверь сбоку современного здания в пустынном Романовом переулке. Далее приглушенный свет, приветствие, гардероб, проверка персональных данных по планшету и проход в общий розовато-черный зал без окон, где, окутанные темнотой, гостей встречают несколько подсвеченных столов в скатертях, барная стойка и большой водочный «серый гусь», а точнее бутыль французской водки Grey Goose. Там проходит ожидание будущего действа, причем ожидание быстрое и вкусное.



Сразу по прибытии на столе по очереди появляются напитки и несколько комплементов к ужину: «Кислица с тартаром», «Капуста с крабом» и живой букет, в котором сидят «Свекла с чипсом и козьим сыром». Все мини-закуски аппетитные. Капуста легкая. Тартар намеком. Острота в соусе ощутимая. Свекла и сыр с кислинкой. Очень даже достойный разогрев рецепторов перед спектаклем, который проходит в круглой черной комнате уровнем ниже, куда ведет широкая мраморная лестница.



Там круг в ткани, он же стол. Имя каждого гостя подсвечено, так что не скрыться. Вокруг экран на 360 градусов. Музыка фоном. Стулья – крутящийся пластик с удобной подстилкой. Перед каждым «зрителем» сет-меню из десяти разделов, но блюд девять – напротив «Революции» пробел. Названия базовые. Описания скудные. Понять, что именно будет на тарелке, сложно. Цена всего удовольствия, включая три коктейля на основе водки, – 19 500 рублей.

Еда интересная, не всегда обычная и временами непонятная. Порции миниатюрные. Часть блюд прибывала без нужной подсветки, а в темноте оценить работу поварской команды под руководством Ликариона Солнцева, который ранее держал руку на пульсе лаборатории Chef’s Table by White Rabbit, трудно.



«Корни: коренья и грибы» – сморчок, фаршированный сыром, и суп из кореньев. Гриб аппетитный. Начинка ощутимая. Суп – бульон с оттенками грибного отвара. Вкусно.

Визуальный ряд – танец славянских рун.



«Вера: хлеб, щи, березовый сок» – три мелочи на подносе и белый сосуд. В наборе бородинский хлеб с семечками, тыква с икрой, щи-желе в скорлупе и напиток – лимонная Абхазия в березовом соке. Необычно, интересно, но из-за освещения внешняя составляющая теряется.

Визуальный ряд – немного размытые образы православия, смешанные с искрами пламени.



«Империя: белуга и черная икра» – икра, эспума с белугой, немного скумбрии и кольраби на елочной подушке. Есть было не очень удобно. Мини-блюдце шарахалось по елям, как пьяный авиапассажир в проходе во время турбулентности. Зато вкус гармоничный, утонченный, запоминающийся.

Визуальный ряд – елки в снегу, паровоз на мосту, витражи на стеклянной крыше и образ рождества в центре.

«Революция» – пропуск.



«Made in USSR: краб и зеленый горошек» – две сосиски, капля горчицы и несколько горошин на белой тарелке и виртуальной газете «Известия». В сосисках креветка, краб и гребешок (прям как в СССР. Помню, приду я в школьную столовую, а там они – морепродукты в изобилии). Горчица – васаби. Горох – именно горох. Оболочка у сосисок упругая, резалась с усилием, с ним же и жевалась. В начинке приятная сладость. В горохе кислота. В соусе чуть заметная острота. Не фаворит ужина, но выше среднего уровня.

Визуальный ряд: сталинские высотки в облаках (причем МИД почему-то появился дважды), а еще красный газетный шрифт на столе.



«Война: караси и картофель» – кислица, щавель, караси в сметане, и все это в печеной картохе. Горячо, вкусно, сытно, но карась потерян, а если копнуть картошку чуть глубже, появлялась горечь.

Визуальный ряд странный. Рассказ вроде о нашей стране, а на экране полыхал прототип американского Капитолия. Намек? Предсказание? Или тонкий троллинг США? Я лично склонялся к последней версии, особенно с учетом событий шестого января в Вашингтоне, недоказанных связей Трампа с Россией и сопроводительной музыки из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». (Сотрудники заверили меня, что все это совпадение, но я все равно улыбнулся.)



«Трансформация: гребешок и батат» – набор «из фастфуда» с логотипом МММ: коробка с «картошкой», коробка с «бургером» и пластиковая баночка с кетчупом. Вместо картошки батат. Кетчуп – соус из печеных перцев. Бургер – гребешок с хурмой. Вкус и задумку я, если честно, не оценил. Соус – лечо чистой воды. Гребешок резиновый, да и обжарили его плохо. Булка прилипла к картону. Хурма пугала кислым вкусом. Гармонии нет. Внешний вид на 19 500 совсем не тянул. Всему «Happy Meal» минус.

Визуальный ряд: многоэтажки какого-то безымянного и безликого города, и точно не Москвы.



«Надежда: перепелка и черная смородина» – перепелка «домашняя», с топинамбуром и черной смородиной. Мясо сочное. В черном пюре горечь. Ягоды – чистая декорация без практического применения. В соусе оттенки барбекю. Съедобно.

Визуальный ряд: ночь, звезды, лес, пруд, церковь, костры и отсылки к празднику Ивана Купалы.



«Светлое будущее: фейхоа, лимон и фиалка» – белый сосуд с палочками и стакан со льдом. В составе абхазский лимон, фейхоа, фиалка, белый шоколад в коктейле и мусс с просекко. Вкус странный, аромат неестественный, чем-то схожий с ароматом мыла или шампуня. Ради интереса попробовать можно, но желания осушить до дна не возникло.

Визуальный ряд: космос, футуризм и фрагменты таблицы Менделеева на столе.

«Счастье: конфеты и печенье» – три вида сладостей на этажерке: белый шоколад с арахисом, трюфель и сгущенка, зажатая в тесте. Вкусно все, но сытость уже подступала к горлу, и потому хотелось попросить коробочку, чтобы взять с собой.

Обслуживание было почти идеальное. За весь ужин длиной почти в два часа мой официант Варвара допустила лишь один промах: открыв бутылку, бухнула вино в бокал без пробы. В остальном она и ее коллеги работали качественно, синхронно и оперативно. За напитками и приборами сотрудники следили, на просьбы реагировали своевременно, были вежливы, внимательны и о каждом действии спектакля рассказывали в деталях. Шеф-повар товарищ Солнцев в зал выходил два раза: представился в начале и вышел по завершении вместе со всей своей командой. Предварительная организация тоже была на достойном уровне: звонили заранее, уточняли, объясняли, спрашивали про аллергии, напоминали.

К сожалению, менее позитивное впечатление оставили отдельные гости, которые курили в туалете, вели громкие беседы, просьбу отключить вспышку проигнорировали, периодически решали свои проблемы по телефону прямо во время спектакля и усердно вели видеосъемку, хотя сотрудники попросили этого не делать.

Krasota от White Rabbit Family

Итог

Krasota – проект для Москвы новый, интересный и заслуживает внимания, но с учетом высокой цены внимание это обещает быть очень пристальным. Возможно, для гостя иностранного 19 500 рублей за ужин из десятка подач с тремя коктейлями – сумма приемлемая и оправданная, но для обычного москвича это дорого. Визуальное искусство не всегда понятно, а каждая новая «картинка» удерживает внимание гостей не более минуты. Гастрономия местами вызывает удивление, где-то предлагает задуматься, чем-то запоминается, но иногда спотыкается о мелкие недочеты. Дизайн пространства немного теряется из-за темноты, но негативных эмоций не вызывает. Что же до общей концепции, то даже в нынешнем несовершенном виде проект может стать важной гастрономической достопримечательностью нашего города и примером для подражания (или копирования).

comments powered by HyperComments

ЕЩЕ СТАТЬИ