Техническое открытие и Тестовый режим - это хорошо, но ...

Что я лично считаю техническим открытием и тестовым режимом
Михаил Костин Михаил Костин
8 апреля
2019

Думаю, многие из нас, оказавшись в новом ресторане или кафе, хоть раз да сталкивались с такими понятиями, как «техническое открытие» и «тестовый режим». Зачастую к этим словосочетаниям персонал прибегает в попытке объяснить недочеты или ошибки, а также ответить на замечания гостей. Но не стоит сразу воспринимать подобные заявления в штыки, потому что при правильном подходе техническое открытие и тестовый режим могут быть важными и полезными составляющими в налаживании правильной работы заведения .

Тестовый режим помогает ресторанам отгладить шероховатости на кухне и в зале, проверить коммуникации, выявить подводные камни и затаившиеся подвохи. Техническое открытие в свою очередь может «добавить дров в топку», погрузив ресторан в пучину большого мероприятия с полной посадкой, фуршетами, банкетами и множеством гостей, которые, как правило, дружны с владельцами и менеджментом. К такому «тюнингу» я отношусь с уважением и пониманием. Более того, я всегда позитивно воспринимаю любые действия рестораторов, направленные на улучшение качества еды и сервиса, но только если в них нет лукавства. А оно, увы, встречается.

Дабы прояснить мой подход к таким подготовительным мерам, я решил озвучить краткий список тех нюансов, на которые сам обращаю внимание:

1. Для меня техническое открытие – это разовое мероприятие, организованное с целью «прогона» ресторана через авральную ситуацию с максимально полной посадкой, множеством заказов, возможно, фуршетом и без лишней опоры на кошельки простых потребителей.

2. Тестовый режим – это именно тестирование всех аспектов работы заведения, а не штатная работа с оговорками. Более того:

- если ресторан рассылает пресс-релизы и появляется в актуальных подборках таких изданий, как The Village, Афиша Daily, Афиша–Рестораны, Restoran.ru и другие, то он автоматически становится мишенью для моего рецензионного визита. Единственное, что может его спасти, – серьезная скидка на меню (без напитков): 30-50 процентов для всех гостей без исключения и без ограничений по времени. Если в тестовом режиме работает бар или кофейня, то скидки также должны распространяться на «авторские» и «домашние» напитки;

- если ресторан регулярно и намеренно пытается заполнить зал до отказа, принимает бронь на дни вперед и требует депозит, то для меня это не тестовый режим;

- если ресторан организовывает пятничные, субботние и воскресные концерты, периодически приглашает звезд эстрады, устраивает развлекательные мероприятия для всех и за деньги, то такой режим работы я тестовым не считаю;

- если ресторан действительно работает в тестовом режиме, то я ожидаю от персонала в зале повышенной заинтересованности во мнении гостей. Официанты и управляющие должны активно спрашивать о впечатлениях от еды, собирать комментарии, фиксировать жалобы и предложения. Если же сотрудники молчат и даже не упоминают «тестовый режим», то и для меня этого режима не существует;

- работая в тестовом режиме, ресторан должен быть готов исключать блюда из счета, если они не нравятся гостям, и иметь смелость отправлять неудачные позиции в стоп.

Повторюсь, это мои личные правила, которые я ни в коем случае никому не навязываю. Зато теперь, уважаемые читатели, вы знаете ту логику, которая включается в моей голове каждый раз, когда я сталкиваюсь с тестовым режимом и техническим открытием.

Ну и, конечно, всем приятного аппетита и вкусных походов в рестораны!

comments powered by HyperComments

ЕЩЕ СТАТЬИ