23 января 2023
Соц.сети

Ресторан Марат и Журавль

1 визит

Дата и время посещения   •   23 декабря 2022, пятница, 19:00

На проходном Никитском бульваре опять перемены. Там, где еще не так давно грустил проект «Вино в большом городе», теперь сидят «Марат и Журавль» – новый проект Мити Борисова и товарищей из барной индустрии столицы Марата Саддарова и Владимира Журавлева. Главная особенность очередного бара, как и других работ ресторанного художника Борисова, – минимум вложений, что заметно еще с улицы. Серый фасад, серая плитка тротуара, две елки в белых кадках, скромная светящаяся надпись и красная дверь.

Интерьер и атмосфера

Далее лестница вниз, на которой дама, ответственная за уборку, чуть не звезданула меня веником по голове (случайно), и небольшое полуподвальное пространство монотонного синего цвета с массивной деревянной барной стойкой в центре. Именно она (стойка) – основная достопримечательность заведения. Оформление – провинциальная Америка ближе к восточному побережью. Все просто: синие стены с белыми полосками (вечером при местном свете они казались зелеными), имитация паркета под ногами, зеркала по мелочи и папоротники на подоконниках. Свет исходит от ламп «Тиффани» и близок к тусклому. По бокам бордовые тканевые диваны-скамейки. Вдоль них небольшие квадраты столешниц. Сбоку проход в отдельный зал, куда люди, приближенные к заведению, периодически ускользают на перекур, и кабинет-туалет – а там голые зады, мотыльки, улитки и листья. Из окон вид на пробки и обувь прохожих. У лестницы разместился уголок диджея, откуда по залу растекается штатовская музыка от Andrews Sisters до вспышек современности. За спиной у барменов штора, за шторой дверь, а за дверью стеллажи с разными бутылями. Официально «Марат и Журавль» – это Fern bar, штатовское изобретение середины шестидесятых годов прошлого века: модный, более дорогой бар для одиноких гостей, желающих пообщаться и познакомиться. Слово Fern означает «папоротник», именно это растение стало определяющим символом данного типа баров. Кстати, первым ферн-баром был Friday’s – до того, как превратился в международную ресторанную сеть.

  • Интерьер
  • Атмосфера

Еда

Меню минимальное – коктейли, напитки и еда в одной брошюрке-раскладушке. Подборка исключительно американская, причем сложенная из классики разных городов и штатов. Цены комфортные. Порции на одного.

  • Еда
  • салат
    650 ₽
    Салат «Кобб» (650 руб.) – почти классика, рожденная в Голливуде в 1937 году. Белая тарелка, на ней ряды из курицы, салата, бекона, вареного яйца, авокадо, свежего помидора, и все это под змейками соуса. Набор правильный, забыли только голубой сыр. Курица мягкая и даже не сухая, несмотря на то что это грудка. Бекон с хрустом. Авокадо спелое. Салат свежий. В заправке оттенки горчицы и лимон. Вкусно.
    Блюдо понравилось
  • салат
    550 ₽
    Салат «Вальдорф» (550 руб.) – еще одна классика из нью-йоркского отеля Waldorf Astoria, появившаяся на свет в 1896 году. В списке ингредиентов яблоки, сельдерей, грецкий орех, салат, виноград и заправка с кислотой йогурта плюс лимонный сок. Во вкусе главная история – кислота, которую выдавали соус, лимон и яблоки. Получилось слишком уж кисло, хотя сами продукты добротные. Съедобно. С соусом на основе майонеза (а он участник классического рецепта) было бы лучше.
    Нейтральное впечатление
  • закуска
    380 ₽
    «Яйцо бенедикт» (380 руб.) – обжаренная шайба бриоши, обычная прохладная вареная ветчина, яйцо пашот в хорошем исполнении и голландский соус домашнего приготовления. Просто, вкусно.
    Блюдо понравилось
  • суп
    450 ₽
    Суп «Гамбо» (450 руб.) – увы, не гамбо, а обычный томатный суп, в котором утонули пара креветок, сухая растрепанная курица и кое-какие несчастные овощи. Во вкусе никакой сытности и насыщенности, никакого «ру», или roux (обязательный компонент любого gumbo, смесь муки и сливочного масла). У меня лично сложилось такое впечатление, что на кухне просто развели консервированные помидоры в бульоне и кинули три креветки. Мимо.
    Блюдо не понравилось
  • закуска
    650 ₽
    «Куриные крылья в остром-сладком» (650 руб.) – слово «соус» забыли. В порции пять бледных кусков цыпленка в покупном совсем не остром соусе «сладкий чили», три палки моркови, три палки сельдерея и жидкий соус на основе голубого сыра. Липко, неказисто и с тягучей кожей. Минус, и никаких влажных салфеток.
    Блюдо не понравилось
  • горячее
    750 ₽
    Сэндвич «Рубен» (750 руб.) – вновь подделка: совсем не тот «бутерброд», который в двадцатых годах прошлого века придумал сын владельца Blackstone Hotel, назвав его в честь друга отца Reuben Kay (Kulakofsky). В классической версии этот сэндвич состоит из ржаного хлеба, солонины, квашеной капусты, швейцарского сыра и соуса «1000 островов». У «Марата и Журавля» иначе: слегка прижаренный с одной стороны серый вчерашний хлеб, куски пастрами в сухости, прилипший к мясу желтый кисловатый сыр, кубики маринованного огурца, квашеная капуста и соус барбекю. Сочетание так себе, вкус в минусе.
    Блюдо не понравилось
  • горячее
    650 ₽
    «Спагетти с митболами в томатном соусе» (650 руб.) – вид домашний, студенческий. Пучок пасты в сырной стружке и соусе, а по периметру некое подобие тефтелей, но они не круглые и не плотные – скорее это осколки обжаренного фарша. Подача совсем не ресторанная. Соус сладковатый. Пасту сварили правильно. Мясо с луком и специями. Если все сразу и с энтузиазмом перемешать, то получится достаточно вкусная паста с рагу. Так, может, сделать это еще на кухне и в меню сменить название блюда?
    Блюдо понравилось
  • горячее
    650 ₽
    С десертами все скромно, поэтому вместо сладкого взял сэндвич «Пулд порк» (650 руб.) – и промахнулся. Трубу мини-багета наполнили уксусной смесью а-ля «коул слоу», сухим беконом, луком конфи и волокнами томленой свинины, замазанной покупным приторным соусом барбекю. По вкусу странно, суховато, уксусно-приторно, липко и с избытком трудножующегося хлеба.
    Блюдо не понравилось
  • напиток
    590 ₽
    Вода Legend Baikal 0.5 б/г
    Нейтральное впечатление

Как я все это съел?
Я не ем, я только пробую.

Сервис

Персонал – несколько человек в красном, три товарища за барной стойкой и девушка в зале. «Приветики» при встрече искренние, стол можно выбрать (правда, в пустом зале). О самом проекте и концепции молчок. Заказ записали, но не повторили. Музыка вначале кричала, но о громкости спросили и, получив ответ, сделали потише. Курсы соблюдались. Приборы менялись. Долив напитков через раз. Отдельно советую спросить про историю с местным коктейлем «Негрони». Она интересная.

  • Сервис

Итог

Впечатление первое – типичный Митя Борисов без всяких изменений или сюрпризов, поклонникам его творчества понравится. Впечатление второе – атмосфера к романтике не располагает и больше подходит для усердного топления душевных тем в алкоголе. Впечатление третье, уже от еды, – американскую кухню, особенно классику, у нас в Москве по-прежнему знают поверхностно, не всегда понимают и зачастую не умеют готовить.

Понятно, что у Марата с Журавлем барная, коктейльная тема с акцентом на разговорчивых барменов, но у них также есть меню, кухня, повара. А если так, то может стоит подумать о еде с точки зрения вкусности, а не дешевизны?

3.2
  • Еда
  • Сервис
  • Атмосфера
  • Интерьер
Как это посчитано?
  • Креветочный коктейль
    Бейгл с лососем и сливочным сыром - в меню 850 руб.
    Канонический фритто мисто
    Спиридоньевский пер., 9, стр.1
    29 марта
    И снова в Москве исковеркали все старания луизианских кулинаров. Вместо разнообразных ярких вкусов Нового Орлеана гостям опять впаривают переоцененную халтуру. Возможно, вечером, под алкоголь и во время концерта, еду и интерьер никто не заметит, но днем в обед впечатление от Louis The Claw удручающее. Оформление самое дешевое. Еда во многом грустная и вскрывает очевидное незнание креольской и каджунской кухонь. Ладно, нет сейчас возможности побывать в Новом Орлеане, но есть же интернет, есть (еще) YouTube, книги разные кулинарные, можно ж посмотреть, изучить, пару раз приготовить… хотя зачем? Взял «Гавайскую смесь», залил яйцом, купил просроченные креветки, растер фасоль и пошел кормить патриканцев задорого в попапе.
  • Начос
    Крылья BBQ
    Мак&Чиз
    Сергея Макеева, д.4
    10 июля 2023
    Внешне Steak & Beer Corner не изменился: он все так же напоминает типичный американский дайв-бар (dive bar) в любом городе и штате США с простым незатейливым интерьером, разношерстными декорациями, небольшим американским барным меню и пивом в ассортименте. Подборка блюд тоже простая, но понятная и аппетитная. Жаль только, что эта аппетитность не всегда передается еде. Вкусные позиции все еще есть, но есть и откровенная халтура – продукт усталости, лени или безразличия, а может, и всего вместе. Угрюмое обслуживание тоже не добавляет радости трапезе. Надеюсь, это временный сбой системы и вскоре все вернется к прежним хорошим показателям. А с рекомендациями я, пожалуй, пока приторможу… до лучших времен.
  • Куриные стрипсы
    Хот-Дог
    Фирменный гамбургер
    Петровка, д.30/7
    20 декабря 2022
    Видеосалон-бургерная «Гамбургеры» – пример очередного заигрывания наших столичных рестораторов, и в частности товарищей из Hurma, с ностальгией по давно ушедшему позднему Советскому Союзу. При этом расчет явно сделан не на тех, кто те самые времена пережил, а на их детей-студентов, которым охота посмотреть, как жили родаки, а может и бабка с дедом. Такой формат сейчас в тренде, и ничего отрицательного в нем нет. Наоборот, чем разнообразнее наш общепит, тем лучше. Но независимо от формата, кухни и концепта любое предприятие общественного питания должно выдавать своим гостям качественный продукт, а с этим в «Видеосалоне» пока сложности. Интерьер состарен намеренно, но он не должен включать реальные минусы из прошлого, такие как неудобство мебели, зимние сквозняки, ор музыки и запахи готовки. Меню небольшое, понятное, вид у блюд достаточно аппетитный, но еда страдает от серьёзных недочетов, и они портят впечатление от визита. Ну а сервис, совмещенный с общей обстановкой на кухне, можно описать как «детский сад, штаны на лямках».
  • Начос, мраморная говядина
    Цезарь
    Крылья BBQ
    Н.Арбат, д, 28
    12 июля 2022
    Новая Dacha на Новом Арбате – это новый проект Lucky Group с новой концепцией, явно задуманной для привлечения новой аудитории. На этот раз создатели из «Лаки» и вездесущий австралиец Глен Баллис решили обратиться не к пригламуренной Москве, которая шагает от Патриарших до Большой Никитской и обратно, а к туристическим потокам, протекающим по широким тротуарам Нового Арбата. Локация соответствует выбранной цели. Интерьер приветливо-нейтральный, спокойный и современный. Меню – понятная, достаточно аппетитная рабочая подборка хитов сетевой Америки, вполне подходящая для столичных туристов. Еда во многом качественная, с редкими недочетами. А еще свое пиво, коктейли и добротный сервис.
Сервис
3.2
  • Вход
    Все что происходит до посадки за стол
    • Имеется парковка
    • Приветствуют при входе
    • Персонал опрятен
    • Персонал вежлив и учтив
    • Персонал постоянно доступен и внимателен
  • Заказ
    Момент заказа и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом
    • Напитки приносятся без задержки
    • Официант ориентируется в меню
    • Уточняется способ приготовления
    • Персонал не занимается в зале посторонними делами
    • Напитки своевременно подливаются и предлагаются
    • Соблюдается оговоренная подача блюд
    • Блюда подаются без задержки
    • Стол вовремя убирается
  • Расчет
    Момент расчета и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом

Добавить ресторан