3 декабря 2019
Соц.сети

Ресторан Yoko на Новом Арбате

Дата и время посещения   •   30 ноября 2019, суббота, 15:00

Поздней осенью 2019 года японский ресторан Yoko на Новом Арбате от Novikov Group встретил меня пустым блестящим размашистым фойе гостиницы Moscow Marriott Novy Arbat, таким же пустым небольшим внутренним залом неправильной формы и стойкой приветствия без всякого приветствия. %photo% Планировка и оформление за год моего отсутствия ничуть не изменились. Одну половину помещения заняла открытая кухня с контактным прилавком, барным придатком и стальным оборудованием. На другой разместилась обеденная зона, упирающаяся в окна внутреннего холла и витринное окно-стену с видом на вечно шумную проезжую часть. Потолок невысокий, белый, с балками из светлого дерева. На полу смесь паркета и темно-серой плитки. В простенках черные блестящие панели, каменные вставки и зеленые панно. Мебель деревянная, иногда бамбуковая. Черные кожаные стулья удобные, диваны с подушками – не очень. Расстояния между столами приемлемые. Декорации лаконичные: живая зелень, ЖК экран с повторяющейся подборкой сюжетов от «Новиков ТВ» и подставки-вешалки для пиджаков. Освещение добротное, точечное. Коварные низкие красные светильники по-прежнему поджидали очередного контакта с чьей-то макушкой. Температура была комфортная. Музыка не отвлекала. Гардероб – небольшая подсобка у входа.

Меню в Yoko – узкая длинная многостраничная книжица с вставками, посвященными сетам. Подборка японистая, но без Паназии не обошлось. Цены прыгали от высоких к больно кусающим. Порции небольшие.%menu%Суши «Магуро аками» (390 руб.), «Чу-торо» (660 руб.) и «О-торо» (690 руб.) – одиночные конструкции из риса и разных частей тунца. Рыба слегка вспотевшая. Во всех трех вариантах улавливался неприятный привкус железа. Жирности тунца Bluefin, присущей «Чу-торо» и «О-торо», я не обнаружил. Фигурки из риса были прохладные, суховатые и кислее желаемого. Сопроводительный соевый соус разбавили водой настолько, что он превратился в еле соленую полупрозрачную жидкость.

«Унаги маки» (960 руб.) – восемь миниатюрных «колес» из риса, угря, лосося, сливочного сыра, нори и овощей, ничем особенным не отличившиеся. Рис суховатый. Рыба обычная. Вкус ровный. Нори можно прожевать. Одним словом – съедобно.

«Мисо суп» (280 руб.) – небольшая миска, наполненная мутной серой жидкостью, которую, видимо, тоже разбавили водой: вкус мисо отсутствовал, задатки качества тоже.

«Креветки в соусе васаби» (650 руб.) – шесть пресных жестковатых креветок в вязкой толстой «крахмальной» панировке, украшенных змейками бледно-зеленого кислого майонеза без всякого васаби.

«Эби темпура» (950 руб.) – среднеразмерные креветки в панировке, в которой не было ни хруста, ни воздушности. С соусом даши съедобно, но не более.

Заказ «Кобе гю татаки» (3500 руб.), как и годом ранее, сопровождался беседой с персоналом и поиском сопроводительных документов, доказывающих подлинность японского мяса. К счастью, на этот раз справка «по СанПиНу» нашлась – правда, в виде фотографии на телефоне менеджера. Вся информация (насколько я смог оценить беглым взглядом) соответствовала нормам. Само мясо было качественное. Уровень мраморности – категория А5. Жирность высокая. Вкус слегка сливочный и схож со вкусом той говядины «Кобе», что я пробовал раньше и готовил сам.

«Цыпленок в кокосовом карри соусе с рисом на пару» (570 руб.) – невзрачная композиция, где в центре тарелки восседал паровой рис, а вокруг него покоилась светло-коричневая жижа, в которой плавали мелкие куски курицы, четыре разгоряченных помидорины черри и тонкие кольца лука. Вкус у соуса оказался чересчур сладкий, даже приторный. Сочетание специй, именуемое «карри», читалось отдаленно. Курица была жилистая и пустая, помидоры и лук – лишние.

«Шашлык куриное филе» – 220 рублей за мелкую шпажку с поджаренными куриными кусками, которые украшал сладкий соус, напоминающий терияки. По сравнению с другими творениями кухни вкусно, но на второй заход энтузиазма точно не хватило бы.

«Судзуки сайко яки» (3250 руб.), он же запеченный чилийский сибас, отличался от своей фотографии на сайте ресторана. Лично ко мне, сидя верхом на зеленых листьях, прибыл кусок слегка заветренной рыбехи, который сопровождали опаленная часть свежего лимона и капля бежевого соуса. Рыба получилась нежная и мягкая. Соус сладковатый, но не отталкивающий. Лимон – бесполезная декорация.

Десерт «Ягодный пирог с малиной» (990 руб.) стал лучшим блюдом позднего обеда. Небольшой аккуратный треугольник отметился легким вкусом, нежным кремом с творожным оттенком, сладкими свежими ягодами и не разваливающимся коржом.

За обслуживание зала отвечали две дамы. Поначалу они особого старания не проявляли и сводили все свои действия к банальной доставке еды к столу. После общения с девушкой-управляющей ситуация немного исправилась, но недостатки сохранились. Рассказать что-либо о «местном тунце», источнике дорогих «Чу-торо» и «О-торо», официанты не могли и лишь повторяли одну и ту же фразу: «Это испанский тунец». При вопросах о наличии документов, а также о рецептуре и меню они терялись, оговоренный порядок подачи не соблюдали, приборы меняли через раз, воду подливали изредка, впечатлениями иногда интересовались, но делали это явно по указке сверху.

Итог таков:

Осенью 2019-го я наконец-то смог увидеть, пусть и одним глазком в чужом телефоне, подтверждение того, что «японская говядина» в Yoko прибыла действительно из Японии. Это хороший и похвальный шаг. Осталось физически принести копии всех документов в ресторан, исправить огрехи в обслуживании, отследить качество исходных продуктов и подправить ряд рецептурных странностей.

Итог

Осенью 2019-го я наконец-то смог увидеть, пусть и одним глазком в чужом телефоне, подтверждение того, что «японская говядина» в Yoko действительно японская. Это хороший и похвальный шаг. Осталось физически принести копии всех документов в ресторан, исправить огрехи в обслуживании, отследить качество исходных продуктов и подправить ряд рецептурных странностей.

3.0
  • Еда
  • Сервис
  • Атмосфера
  • Интерьер
Как это посчитано?
  • Суши угорь
    Суши тунец Bluefin
    Спайси суши морской гребешок
    Кутузовский просп., 48
    23 апреля
    Bluefin Boutique – заведение странное. Месторасположение и неуютный пустой обеденный зал желания задержаться не вызывают. Более того, в самом гастрономе есть общее большое пространство со столами и стульями для перекуса, так что смысла в еще одной отдельной зоне нет. Цены в меню высокие и выше доставки, а если так, то зачем есть в магазине и дороже? Хотя многие исходные продукты приличного качества, еда восторга не вызывает. Возможно, с доставкой сейчас другая история, но в галереях «Времена года» пока слабо. С сервисом тоже беда и две слезинки. А если так, может, стоит забыть про ресторанную тему в дебрях гастронома, убрать обслуживание, подтянуть уровень некоторых позиций, и выдавать вкусные блюда с прилавка на вынос? А дальше посетители сами решат, присесть и съесть суши-роллы-гедза прямо в магазине или утащить с собой в «рублевские берлоги».
  • Hibiki ролл микс
    Гункан спайси лосось
    Суши О-Торо
    Трубецкая, 10
    27 марта
    Как и в 2023 году, Hibiki версии 2025 остается достойным японским рестораном в Москве, где в приятном спокойном интерьере выдают дорогую, качественную, свежую и зачастую интересную Японию, приправляя ее хорошим обслуживанием и, к сожалению, убийственными (для одежды и волос) запахами готовки на втором этаже. Так что рекомендация остается, но с шатающейся мебелью и вытяжкой нужно что-то решать.
  • Желтохвост, юзу-кошо
    Ролл «Пряный гребешок»
    Салат «Хрустящие шиитаке»
    Пожарский пер., 15
    22 февраля
    Kiyomi – ресторан приятный на вид и вкус, с типичным для центра Москвы дорогим интерьером, спокойствием в атмосфере и сдержанностью в меню. Подборка японская, немного усложненная неизвестными широкой публике ингредиентами. Еда приличная, но не все блюда еще доработаны, при этом качество исходных продуктов очевидное. К сервису никаких претензий.
  • Капуста
    Татаки с соусом джома
    Ролл «Балтимор»
    Кутузовский просп., 17
    17 февраля
    «Такэ До» меня удивил, и удивил не едой, сервисом или интерьером, а феноменом своей живучести. Гостей ноль, интерьер без лишних привлекательных элементов, которые могли бы приглянуться и запомниться. Меню – буклет доставки. Еда откровенно слабая и прямиком из нулевых. Но при этом ресторан не закрывается, не меняется, не тянется к ребрендингу. Он просто тихо сидит в сторонке, да даже и не сидит, а спит, и так уже больше семи лет. Кто туда ходит? Кто трапезничает? Загадка …
Yoko на Новом Арбате
Сервис
3.2
  • Вход
    Все что происходит до посадки за стол
    • Имеется парковка
    • Приветствуют при входе
    • Персонал опрятен
    • Персонал вежлив и учтив
    • Персонал постоянно доступен и внимателен
  • Заказ
    Момент заказа и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом
    • Напитки приносятся без задержки
    • Официант ориентируется в меню
    • Уточняется способ приготовления
    • Персонал не занимается в зале посторонними делами
    • Напитки своевременно подливаются и предлагаются
    • Соблюдается оговоренная подача блюд
    • Блюда подаются без задержки
    • Стол вовремя убирается
  • Расчет
    Момент расчета и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом

Добавить ресторан