1 визит

Всезнающий Гугл гласит, что Akita – это японская порода собак (акита-ину), название префектуры в регионе Тохоку на севере Японии, программное обеспечение для организации клиентских баз, «суши-бар вкусной еды» в Казани и новый суши-бар в Москве, который открылся напротив Патриаршего пруда в помещении, где в прошлом году пытался выжить другой японский проект Tuna Sushi Bar. Видимо, у «Тунца» дела не заладились, и его сменил «Акита», причем сменил немного странно. В конце июня открытие, потом несколько дней работы и тут же «отпуск» до первого августа. %photo% У входа в Akita гостей приветствуют две таблички. Первая утверждает, что в ресторане «Очень вкусно» и «Очень дорого». Вторая демонстрирует меню, в котором всего три позиции, три сета, каждый по 15 000 рублей. Открыв зеркальную непрозрачную дверь, тут же упираешься в небольшой черный стенд с визитками ресторанов господина Новикова Shiba и Fumisawa Suishi и плотные расписные японские шторы, за которыми прячется коварная ступенька. Ее не видно, и есть риск, сделав шаг, тут же провалиться вниз сантиметров на десять. Небольшое квадратное пространство делят между собой мини-зал на несколько посадочных мест и открытая кухня-прилавок, на которой трудятся два шефа. Оформление странное. Пол украшает черно-белый ракушечный узор. На потолке изображен японский флаг, сложенный из птичек оригами. Одна стена покрыта японистыми узорами, другая – автографами и пожеланиями клиентов, написанными мелом. Прочитать, кто именно расписался и что пожелал, невозможно, потому что освещение тусклое, темное и местами разбавленное сине-розовой подсветкой, что напоминает атмосферу московских стриптиз-клубов 90-х. Из декораций главная достопримечательность – большой ЖК экран, на котором крутятся ролики, демонстрирующие японское кулинарное мастерство. Мебель разная: то высокие барные столы, то длинный диван. Сиденья у стульев разноцветные. В пластиковые столешницы закатаны камни и ракушки. Уюта во всем этом сумбуре почти нет. Комфорта – самая малость.

Меню от Akita я уже описал. Три японских сета по 15 000 рублей. Добавки: 1000 рублей за одну штуку суши или 2200 рублей за одинокую сашими. Выбирать состав сета нельзя, все решает шеф. Он же выходит в зал и на чистом русском языке рассказывает о рыбе и морепродуктах, которые есть в наличии.

Поскольку за свои 15 000 мне хотелось максимального разнообразия, я взял микс из суши и сашими. В мой набор вошли стакан чая, мисо суп, салат «Чука», маринованный дайкон c тыквой, «Эдамаме», семь полосок суши и три вида сашими из разных частей тунца по три кусочка каждый.%menu%«Чай» – обычный зеленый, один стакан на человека без добавок. «Эдамаме» – горстка обжигающе горячих зеленых бобов, покрытых липким сладковато-острым соусом, от которого после каждого прикосновения приходилось вытирать пальцы. Порция маленькая. Жар такой, будто блюдо перед подачей заскочило на минуту другую в микроволновку.

«Мисо Суп» – обычный, как у всех. Бульон легкий. Грибы плавают. Мисо ощущается. Но порция лилипутская, три ложки на пробу.

«Салат Чука» – пучок зеленых водорослей вакаме, сдобренных сладковатой белой заправкой. Вкусно, но мало.

«Маринованный дайкон и тыква» – пять сладковато-кислых, хрустящих, задорных лепестков самого скромного размера. Дайкону плюс, его количеству на черном блюдце – минус.

«Сашими из тунца» – три вида, по три кусочка каждый. Рыба вкусная, яркая, качественная, сливочно-маслянистая, в меру упругая, без всяких примесей и послевкусия.

В подборку из семи видов «Суши» входили лосось, сибас, дорадо, две креветки, морской еж с хреном и угорь. Суши небольшие, аккуратные. Каждый рыбно-рисовый прямоугольник имел свой соус и свою приправу, так что в соевый соус ничего макать не пришлось. Опять-таки вкусно, но за 15 000 рублей хотелось большего.

Хотя и шеф, и персонал в зале уверяли, что все продукты прибыли прямиком из Японии в охлажденном виде, никаких доказательств этому я не увидел. Рыбу в зал никто не выносил и не показывал, к прилавку подойти не приглашал, этикетки или упаковки не предъявлял и даже не уточнил, когда именно поступили продукты. По мне, так если уж ресторан решил брать за свое творчество большие деньги, стоило бы позаботиться о том, чтобы у клиента не возникало никаких сомнений или вопросов относительно качества и происхождения исходных продуктов.

После краткого приветствия мое общение с представителями ресторана продолжилось фразой «Мы телефоны не заряжаем», так что особой радости от появления единственного обеденного клиента персонал явно не испытывал. По поводу концепции, сетов и их состава меня решили не информировать. Что к чему и почему – не рассказывали. Чуя подвох, про форму оплаты я спросил сам. Мое чутье не подвело. Оказалось, что кредитные карточки в Akita не принимали, так что 15 000 пришлось заплатить наличными, прям как в суровые ранние 90-ые. Блюда приносились и уносились быстро, салфетки менялись, но чай не подливали – видимо, в стоимость сета лишний чай не входил.

Итог таков:

Осматриваясь и изучая сюрреализм «Акиты», я вспомнил документальный фильм Jiro Dreams of Sushi, посвященный одному из самых именитых японских мастеров суши Дзиро Оно и его легендарному суши-бару Sukiyabashi Jiro, в котором подавались сеты без меню и за внушительные деньги (20 подач примерно за $340). Видимо, создатели московского Akita возомнили себя мастером Оно и тоже решили выдавать дорогие миниатюрные сеты, объяснив это лишь тем, что у них «очень вкусно». Что ж, каждый волен делать то, что ему хочется (в рамках закона, конечно), только Akita – это совсем не Sukiyabashi Jiro, а всего лишь обычный суши-бар с взвинченными в несколько раз ценами, что, если честно, попахивает типичным московским разводом.

Итог

Осматриваясь и изучая сюрреализм «Акиты», я вспомнил документальный фильм Jiro Dreams of Sushi, посвященный одному из самых именитых японских мастеров суши Дзиро Оно и его легендарному суши-бару Sukiyabashi Jiro, в котором подавались сеты без меню и за внушительные деньги (20 подач примерно за $340). Видимо, создатели московского Akita возомнили себя мастером Оно и тоже решили выдавать дорогие миниатюрные сеты, объяснив это лишь тем, что у них «очень вкусно». Что ж, каждый волен делать то, что ему хочется (в рамках закона, конечно), только Akita – это совсем не Sukiyabashi Jiro, а всего лишь обычный суши-бар с взвинченными в несколько раз ценами, что, если честно, попахивает типичным московским разводом.

3.8
  • Еда
  • Сервис
  • Атмосфера
  • Интерьер
Как это посчитано?
  • Ролл с крабом и креветкой
    Татаки говядина, грибы
    Салат «Курица, огурец и лайм»
    Грузинский Вал, д.11, стр. 3
    28 февраля
    Наконец-то в Москве появилась izakaya, похожая на закусочную, а не на полноценный ресторан высшего эшелона. Понятно, что это не «дыра в стене» и не место, сделанное из предметов с барахолки, но концепция именно закусочная, предельно простая, понятная и во многом вкусная. Недочеты пока есть, но они поправимые, особенно в сервисе.
  • Суши «Брюшко тунца» - 1 шт.
    Суши «Лосось» - 1 шт.
    Ролл «Сумосан»
    Европы пл., д.2
    7 февраля
    Что такое Sumosan версии 2024? Это уважаемый возраст, давно сложившаяся репутация добротного японского ресторана, своя аудитория, доступ к постоянному турпотоку гостиницы, столы-тэппаны – магнит-аттракцион, а еще базовое скучное оформление, ощущение нахождения в каком-то ТЦ повышенного класса, сумбурное меню, подача блюд из далекого прошлого, сомнительная треска и сервис кафе, готовящегося к «ребрендингу» или переезду, но по ценам премиального ресторана уровня «элит-плюс-вип-эксклюзив».
  • Гункан «Муси эби спайси»
    Суши «Магуро Аками»
    Салмон Филадельфия Маки
    Покровка, д. 38А
    30 января
    Когда-то в «Ю-мэ» было вкусно и вспоминалась Япония, но спустя двадцать с лишним лет от той вкусности и тех ассоциаций со Страной восходящего солнца остались лишь отголоски. Интерьер старый. Атмосфера такая, что засиживаться не хочется. Меню огромное, и это вызывает вопросы к качеству и свежести продуктов на кухне. Еда посредственная, с редкими проявлениями чего-то вкусного. Сервис – доставка еды и напитков без лишних телодвижений. Что ж, возраст есть возраст, и здесь его видно.
  • Хурма с мисо соусом
    Татаки из тунца с чили дайконом и цитрусовым вафу
    Севиче из сибаса с авокадо и соусом tiger milk
    Рождественский б-р, д.1
    30 декабря 2023
    IKURA Izakaya Nikkei от White Rabbit Family в категорию «закусочных» или «харчевен» записать никак не получается. Это полноценный московский дорогой ресторан японской направленности с элементами никкей, во многом вкусной качественной едой и пока еще слабым сервисом. Но даже с ошибками персонала в зале проект обещает стать очередным хитом от «Белого Кролика», слишком уж много факторов работает на заведение, начиная от локации и заканчивая мощным пиаром самой WRF.
Akita
Сервис
3.2
  • Вход
    Все что происходит до посадки за стол
    • Имеется парковка
    • Приветствуют при входе
    • Персонал опрятен
    • Персонал вежлив и учтив
    • Персонал постоянно доступен и внимателен
  • Заказ
    Момент заказа и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом
    • Напитки приносятся без задержки
    • Официант ориентируется в меню
    • Уточняется способ приготовления
    • Персонал не занимается в зале посторонними делами
    • Напитки своевременно подливаются и предлагаются
    • Соблюдается оговоренная подача блюд
    • Блюда подаются без задержки
    • Стол вовремя убирается
  • Расчет
    Момент расчета и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом

Добавить ресторан