China Blue

Создатели China Blue – далеко не новички в ресторанном бизнесе. У них за плечами закрывшиеся проекты-долгожители Darbars и Aozora в гостинице «Спутник», а также Tokyo Japan на проспекте Мира. Правда, когда я заглянул в их новый китайский ресторан на Смоленской площади, который затесался между азиатским спа-салоном и отделением Сбербанка за углом от «KU: рамен-изакая-бар» и #СибирьСибирь, у меня сложилось ощущение, что за открытие отвечали люди, мало знакомые с ресторанным предпринимательством.
Фасад – пустая стеклянная стена-окно с одинокой дверью и двойной белой надписью Darbars China Blue. Поскольку в мой визит часть, посвященная Darbars, еще не открылась, перед гостями за всех пришлось отдуваться «Голубому Китаю». Кстати, название также можно перевести как «Грустный Китай», что, если честно, подходит данному заведению намного больше. Помещение – простая, скудно оформленная коробка, лишенная всякого уюта. Пол покрывала черно-белая плитка. Стены были украшены черными панелями. За разбивку на зоны отвечали несколько темных деревянных стеллажей и перегородок. С потолка свисали китайские фонарики и мелкая желтоватая сетка, приправленная небольшими лампочками. Декораций минимум. Акустика раздражающая. Вентиляция и кондиционер бездействующие. Туалет расположился в центре зала и хвастался перед гостями своими умывальниками. Мебель в зале стояла темная, деревянная, грузная, выполненная на китайский манер и почему-то уже заляпанная.
Меню в China Blue китайское, адаптированное, с вкраплениями модной Паназии. Среди названий попадались необычные термины, но пояснения были исчерпывающими, так что с заказом особых сложностей не возникло. Цены невысокие, но порции мизерные. Более того, половина блюд в мой визит находилась в стопе.
Внешне и по вкусу еда очень напоминала произведения фастфуда Panda Express. Кто бывал в Штатах, наверняка сталкивался с их стендами в аэропортах. Кстати, на днях Panda открыла свою первую точку в Москве, в ТРЦ «Химки-Мега».
Спринг-роллы с уткой, 320 ₽
Ассорти из димсамов, 480 ₽
Жожен, 280 ₽
Кисло-острый суп, 280 ₽
Курица в кисло-сладком соусе, 390 ₽
Свинина по-сычуаньски, 370 ₽
Говядина с черным перцем, 620 ₽
Рис по-янчжоуски, 350 ₽
Вода Evian 0.75, 440 ₽
ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ
Подробнее о наценке на воду Спринг-роллы с уткой Ассорти из димсамов Жожен Кисло-острый суп Курица в кисло-сладком соусе Свинина по-сычуаньски Говядина с черным перцем Рис по-янчжоуски Вода Evian 0.75
Наценка на воду x1,8 (240₽ в магазине «МосНапитки»)
«Курица в кисло-сладком соусе» – точь-в-точь как у «Панды»: такая же плотная и при этом не хрустящая панировка, те же сухие куриные кубики с признаками разморозки, тот же сладкий и чуточку кислый липкий соус и такой же неубиваемый болгарский перец в крупной нарезке.
«Кисло-острый суп» согласно описанию содержал только курицу, но на деле к сухим куриным волокнам присоединились ошметки креветок, оставлявшие на языке неприятно-каверзное послевкусие несвежести. Бульон-кипяток при этом имел подозрительно бледный цвет и страдал от резкой кислоты, которая забивала даже остроту, не говоря уже о других вкусовых составляющих.
«Спринг-роллы с уткой» расстроили сухостью толстой панировки и насторожили опасно-кислым привкусом неисправного мяса. Опасное получилось блюдо, очень опасное.
«Свинина по-сычуаньски» имела вид очередного фастфудного творения и больше походила на свинину му-шу, только без блинчиков. Вкус вменяемый, сладковатый и слегка острый, но для уровня ресторана слабовато.
«Говядина с черным перцем» порадовала мягкостью мяса, ненавязчивостью перца и умеренной сладостью. Вкусно, но мало.
«Рис по-янчжоуски» разварили до состояния каши и приправили не самым качественным маслом, которое оседало на языке и губах, раздражая кисловатым оттенком и огорчая неприятной жирностью.
«Ассорти из димсамов» включало в себя пять блеклых конструкций с размякшим, разваливающимся тестом и разными невнятными начинками, которые объединяла угрюмая сухость.
Видимо, полные уверенности в успехе открытия, создатели China Blue возложили все обслуживание на одну хрупкую девушку, которая понятия не имела, что такое сервис и чем должны заниматься официанты. Она была вежлива, улыбалась, но в ее действиях я не заметил ни грамма опыта или профессионализма. В меню она не разбиралась, в рецептуре плавала, воду не предлагала и не подливала. Блюда она приносила как попало, со стола убирала как получится, про салфетки и приборы забывала.
Несмотря на то что ресторан приклеился к гостинице в самом центре города, английский или какой-либо другой язык она не знала и помочь иностранным гостям ничем не могла.
Итог таков:
Если создатели China Blue так халтурно отнеслись к открытию ресторана, я боюсь даже представить, какая ситуация там будет через пару месяцев. Есть, конечно, надежда на то, что опыт прошлых проектов внесет свои коррективы, но пока никаким опытом там и не пахнет, а ведь я принюхивался.

Это ресторан китайской кухни в самом сердце Москвы. Вас ждет уютный интерьер, тщательно сервированные столы, лучший сервис и, конечно, вкуснейшая китайская еда. Приходите и отведайте шедевры китайской кулинарии.
