3.8
1-й визит

Maze

Открыть в Яндекс-картах
Михаил Костин Михаил Костин
21 апреля
2021
Еда
Сервис
Атмосфера
Интерьер

Дата и время посещения — 23 марта 2021, вторник, 19:43

Бывшее Министерство экономразвития, взлетная площадка товарища Грефа и многих других нынешних важных государственных деятелей федерального уровня. Вход рядом с Триумфальной площадью и памятником Владимиру Владимировичу Маяковскому. Две черные таблички с названием «Maze», что в переводе с английского означает «лабиринт», и тяжелые «золотые» двери.
Подписывайся, чтобы не пропустить!


Интерьер и атмосфера

Внутри нового проекта от Юрия Блоцкого и Натальи Фрейс гостей встречает праздник клубной жизни периода 2010-2013 годов. Просторное фойе, гардероб, туалеты сбоку, и зона расписного бара – с креслами, настенной живописью и каменным полом в серых разводах. За баром проход в следующее фойе, а оттуда либо в большой зал, зарезервированный для концертных мероприятий (по словам сотрудницы), либо вниз по лестнице мимо зеленой стены в подвал, где разместились небольшое пространство для отдыха и длинный прямоугольник еще одного обеденного зала. Кстати, на момент моего визита ресторан по будням работал с 16:00.

Потолок внизу невысокий, белый. Зеркальные колонны, еще одна барная зона, стены в узорах и молдинге, шкафы с нишами и затертый старый паркет – все это намекало на то, что когда-то там творились дела развлекательные. Среди декораций живая зелень, свисающая из белых фигурных горшков, редкие бутылки и бокалы, зеркала и белое фортепьяно в центре. Столы стеклянные, разные. Размеры ресторанные. Расстояния между гостями достаточные. Диваны пестрые. Кресла в серой ткани и рыжей коже. Мебель в основном удобная, но была и низкая посадка в стиле «попа на полу». Освещение в проходах темное. Никаких окон и никакого естественного света. Светильники по столам стараются бить точечно, но иногда промахиваются. Зеленоватая подсветка выдергивает из памяти картины общепита десятилетней давности. Из динамиков льются Bee Gees, которые достаточно громко призывают оставаться живыми («Staying Alive»), а также Boney M со своей композицией «No Woman No Cry». Туалет внизу просторный, но коварный – заворачиваешь за угол, а там зеркало с отражением коридора: легко перепутать, особенно под вином.

Еда

Меню в Maze – небольшая книжка плюс два отдельных листа, включая «Raw Bar». Подборка лаконичная, ближе к морю, за авторством шеф-повара Сергея Андрейченко. Ранее он следил за кухнями Sartoria Lamberti и Montifiori. Выбор ограниченный. Акцент – фьюжн Европы, отечественных продуктов и азиатских соусов. В тексте ошибки и опечатки. Цены приятно средние. Порции приемлемые.

Первый комплемент к ужину – «Тарталетка с тапиокой» – также включал в себя сыр, спаржу, фасоль, «икру» из маракуйи и ветку кервеля – нового героя московской гастрономии, которого нынче пользуют все и везде. Кисло, сырно, интересно.

«Хлеб с маслом» – бесплатная цельная буханка, сотканная на основе темного пива, с притягательным ароматом, напоминающим запах меда и пряника. Масло с боттаргой, воздушное, муссовое, без соленой рыбной агрессии.

Второй комплемент, «Сэндвич с козьим сыром», – на деле квадрат рисовой бумаги на пучке сухой пасты (не для поедания), с сырным муссом и печеным перцем. Вкусно, но квадрат большой, с одного захода не осилить.

«Крудо из сибаса, соус из зеленого чили, томаты, шпинат» (550 руб.) – плотная текстурная рыба, яркий как по цвету, так и по вкусу соус, приличные специи, вяленые томаты с кислинкой, смиренные каперсы, лишние оливки и горьковатое оливковое масло. Внешне и на вкус – не крудо, а адаптированная к запросам Москвы аппетитная закусочная импровизация на тему летней морской Италии.

«Севиче из тунца, мед, юзу» (790 руб.) еще с авокадо в виде крема, вялеными томатами и очередной порцией кервеля. Кислинка соуса юзу в тему. Цитрусовость лайма очевидная. Остроты нет. Нарезка рыбы крупными кубиками. Не столько севиче, сколько тартар, но свежо и вкусно.

«Тартар из говядины, молочко из пармезана, гель из желтка, трюфель» (850 руб.) – гастрономическое художественное творчество на каменной доске. Мясное кольцо украшено лепестками микрозелени, черным трюфелем, желтыми каплями и – о сюрприз сюрпризов! – кервелем. Внутри белый соус с оттенком пармезана и вкрапления геля из желтка. Вид забавный. Мясная нарезка аккуратная, мелкая. Вкус тартарный. Сочетание компонентов удачное. Плюс.

«Зеленый салат, киви дрессинг» (650 руб.) действительно зеленый, плюс красноватая «редька» и орехи. В составе шпинат, кейл, яблоко, киноа, авокадо большими «лодками», ароматное растительное масло, сладкая заправка с кислинкой и (барабанная дробь) он, кервель. Свежо и вкусно. Единственный мелкий недочет – часть зелени уже начала желтеть.

«Палтус, соус фюме, радичио, айва» (870 руб.) – на вид не самое привлекательное блюдо в заказе. Но рыба хороша как сама по себе, так и с сырным соусом. При этом яблочное пюре и радичио мимо цели, особенно под воздействием лимона. Убрать лишнее, приструнить серость в подаче – и никаких нареканий, а так – ближе к съедобно.

«Цветная капуста, нуазет глазурь, пармезан, травы» (550 руб.) в лесных орехах («нуазет» по-французски) и с хрустом. Среди дополнений кервель, к которому товарищ Андрейченко явно неравнодушен, белый сытный сырный соус (очередная демонстрация постоянства шефа), которого влили слишком много, и темный, резкий, сладкий и одновременно горький соус в стиле демиглас. Если бы не избыток и назойливость двух соусов, было бы вкусно, а так – вниз по «серой ветке» мимо станции «съедобно» к конечной «не понравилось».

«Говяжья вырезка, топинамбур, картофельный паве» (в меню 980 руб.) – сухое жесткое мясо в разрезе с серой горьковатой каймой, сухие башни-«гратен» с трюфелем, одинокий слайс гриба портобелло, жидкое пюре из топинамбура и кричащий горечью «демиглас». После моих комментариев блюдо из счета удалилось.

«Ромашковая панна котта, кристаллы из тоника, гель манго» (550 руб.) – во вкусе ромашка, но с оттенками кокоса. Сверху горькое желе тоника «без джина», манго гелем, «песок» из теста, цветы декора и ягодный джем (скорее всего, вишня). Даже с тоником вкусно, легко и без приторности.

Сервис

Вечером во вторник в подвале работал один официант. К завершению трапезы заняты были три стола, и внимание уже чуть рассеянное. Старание очевидное, но отточенности в действиях еще не хватает. Знание меню неполное, но все вопросы (после консультации с кухней) удостоились ответов. Приборы менялись. Грязная посуда убывала. Салфетки не заканчивались. Вода иногда подливалась.

Итог

Меню, подача и состав блюд в Maze– как для камерного авторского проекта с акцентом на таланты шефа, а оформление и размах пространства – как для большого многофункционального предприятия от крупных игроков ресторанного дела. Как следствие, возникает ощущение диссонанса. Сверху бар, концерты, внизу подвал и многостоловая посадка – все это нужно заполнять гостями, то есть предполагается массовость. Но тонкости названий и описаний блюд понятны не каждому. Более того, при полной посадке с такими красивыми сложными подачами, требующими усилий и времени, кухня точно не справится. Соответственно, будет страдать качество.

Карта вин тоже не для многочисленных гостей. Она нестандартная, изобилующая малоузнаваемыми позициями, исключительно для знатоков и любителей, а где их найти на столько мест в залах? Еще раз диссонанс.

И наконец, акцент на коктейли без еды (по словам сотрудников) в верхней зоне, и это в Москве, в России, где выпивка без закуски – деньги на ветер. Очередной диссонанс. Так, может, все же не Maze (лабиринт), а Dissonance?




Maze — новый проект Юрия Блоцкого и Натальи Фрейс, знакомые по проекту Papa Barvillage.

comments powered by HyperComments



Фото Комментарии
  • Maze
  • Maze
Vasily, 12 марта 2021

Кормят вкусно, но общая атмосфера довольно унылая. Интерьер с претензией на шик, но чудовищно безвкусный. Персонал замученный. Недёшево, хотя бывает и дороже.

Подписка на автора