3.8
1-й визит

Narnia

Открыть в Яндекс-картах
Михаил Костин Михаил Костин
19 июля
2023
Еда
Сервис
Атмосфера
Интерьер

Дата и время посещения — 9 июля 2023, воскресенье, 16:20

Начнем с главного. Нарния – мифический мир автора фэнтезийного цикла из семи книг Клайва Стейплза Льюиса (C.S. Lewis). Его произведения считаются классикой фэнтезийного жанра. Три из них экранизированы. Уверен, многие из нас смотрели эти фильмы в кинотеатрах или в разных онлайн-сервисах. В Москве же с недавних пор завелась своя, другая Нарния – ресторанного толка, от гастро-трио Пинский-Лосев-Истомин. Вначале было желание написать о том, что название-то товарищи рестораторы-шефы спионерили без оглядки. Но потом подумал и понял – да нет, правильное название. Ведь кусок Москвы внутри Садового, состоящий из Малой Бронной и нескольких примыкающих к ней переулков, который именуют Патриаршими прудами (пруд, правда, всего один), и есть «Нарния» – мифический, нереальный мир, оторванный от того, что происходит у обычного жителя города и страны. Как и в Нарнии Льюиса, на Патриках свои персонажи и свои законы. С утра до поздней ночи там кипит беззаботная жизнь, струится веселье, шумят разговоры, а за столиками, потягивая безглютеновый раф-кофе на миндальных сливках, вальяжно восседают тщеславие, надменность, модность и увлечение высоким. Принцы на спорткарах за миллионы рублей, развивающих бешеные скорости, медленно, но уверенно тыкаются в попы желто-бело-черных «таксо-экономов». Из этих «экономов» периодически выскакивают царицы во всем брендовом, с усилием вытаскивая за собой самые большие вязаные или тканые сумки от «Гуччи», «Шанелей» и «Диоров». Зачастую такие «саквояжи» наполняют улицы Москвы летом в сезон отпуска в Турции, где подобная роскошь висит в каждом люксовом курортном киоске. На миниатюрных верандах, упираясь каблуками и дорогими ботинками в проезжую часть, сидят самые разные сказочные герои, вдыхая всю гамму столичной пыли. Между ними, минуя юрких доставщиков еды, проходят фотосессии, причем, понять кого снимают, дам или товары сложно. В этой «Нарнии» все хорошо и красиво, там любой красив, успешен и знает все обо всем. Почти в каждом доме там живут заведения гламурного общественного питания – многие битком, плюс курильщики перед входом. Потоки авто и людей постоянные, шумные, и все это под окнами квартир из сегмента «премиум», чьи владельцы с усердием революционеров борются за тишину и покой – обычно почему-то с песиком на руках, видимо, для защиты. Но стоит отступить на пятьдесят метров в сторону – и «Нарния» испаряется, как яркий сон во время грозы. На соседних улицах и во дворах тихо и спокойно. На лавочках сидят мамы с колясками. Мимо проходят бабуси с сумками продуктов. На газонах иногда валяются любители «Красного и Белого», а на них без лишнего интереса, просто от нечего делать, смотрит местный кот почти булгаковских размеров. Была «Нарния» – и нет ее, а вернись обратно – снова она, и вход туда лежит не через шкаф, а через посты ГАИ на двух концах Малой Бронной и проект Narnia от Пинского-Лосева-Истомина.

Теперь о ресторане. Бойкое загруженное слияние Большой и Малой Бронных. Через дорогу заведения «Аист» и Onest со своими шумными верандами, за светофором – «№ 13», все от товарища Новикова. Рядом недавно закрылась кафе-пиццерия «Академия», позади московская синагога. Сама Narnia разместилась на первом этаже жилой «башни» советской постройки в помещении магазина «ВкусВилл». Вход сбоку, между красным диском и мемориальными табличками в стиле ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей»).
Подписывайся, чтобы не пропустить!


Интерьер и атмосфера

Поднявшись по ступенькам, через стеклянные тугие двери попадаешь в мини-фойе со стойкой приветствия и винными шкафами. Прямо по курсу металлическая конструкция в рисунках, с отверстием, сквозь которое видны бар и открытая кухня с небольшой контактной стойкой на несколько едоков. Вдоль кухни и зеркальных колонн тянется серый каменный прилавок раздачи. Напротив него витринные окна в серых шторах. Вид из них пока не очень – чуток деревьев сквера, немного строительного забора и оранжевая люлька. Оформление не типично московское. Пол залит цементом. Потолок укрывают фигурные деревянные панели, выкрашенные под сталь. По ним через весь зал «струится» люстра-дракон в желтом свете. Между окнами стеллажи из зеркал. Иногда взгляд упирается в конструкции, похожие на скрученные советские мочалки из липы. По углам прячется живая зелень. Мебель красивая, разная, удобная. На кухне у задней стены есть шторка, она отодвинута и через проем открывается отличный вид на микроволновку – весело. Посадка полная, нон-стоп: как только стол освободился, его тут же убирают, сервируют и отдают следующим гостям. Музыка – лаундж без слов, громкость без перебора.

Еда

Меню достаточно большое, в красивом переплете. В основе подборки от Виталия Истомина и Артема Лосева лежит Азия, которую они, по словам персонала, объединили с вкусами Средиземноморья. Как именно это выражается в названиях и описаниях, понять сложно, но пробовать хочется. Хотя многие позиции и идут как авторские со специальным значком, который издалека напоминает красный зад, на самом деле они уже есть в меню других ресторанов трио. Цены высокие.

ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ

Чипсы нори с соусом
закуска
0 ₽
понравилось
Ролл «Угорь, авокадо, молодой сыр»
закуска
450 ₽
понравилось
Суши «Угорь, фуа-гра»
закуска
400 ₽
понравилось
Суши «Масляная рыба, трюфельный айоли»
закуска
350 ₽
понравилось
Лосось, трюфельный дрессинг, васаби
закуска
790 ₽
нейтрально
Тартар из гребешка, черная икра
закуска
1490 ₽
понравилось
Камчатский краб, трюфельный юдзу дрессинг
закуска
1200 ₽
понравилось
Вонтоны с лангустинами
закуска
850 ₽
понравилось
Цветная капуста с мисо
горячее
550 ₽
не понравилось
Цыпленок, брокколи, цитрусовый терияки
горячее
750 ₽
не понравилось
Ханами данго - в меню 650 руб.
десерт
0 ₽
понравилось
Филадельфия чизкейк с земляникой - в меню 690 руб.
десерт
0 ₽
понравилось
Вода Tassay 0.75 б/г
Наценка на воду — x4,1 (194₽ в магазине «Napitki Store»)
напиток
790 ₽
нейтрально
Подробнее о наценке на воду

Начало трапезы – комплемент к ужину «Чипсы нори с соусом». Нори – хрустящие квадраты с привкусом копчености. Специи островатые. Соус на основе нута. Вкусно.

Ролл «Угорь, авокадо, молодой сыр» (1/2 ролла – 450 руб.) при подаче обжигают горелкой. Порции на выбор – из четырех или восьми частей (взял четыре). Рис качественный. Сыр нежный. Рыба сладкая от соуса. Сбоку маринованные огурец и имбирь плюс васаби тертого вида. Снова вкусно.

Суши «Угорь, фуа-гра» (из раздела Modern – 400 руб.) – в порции одна штука, тоже опаленная и на подушке из цветной капусты (в меню есть выбор между ней и рисом). Гармонично, сладковато, вкусно.

Суши «Масляная рыба, трюфельный айоли» (1 шт. – 350 руб.) – рыба мясистая. Рис все такой же добротный. В соусе кислинка. Трюфель ощутимый, но вел себя прилично, рыбу и рис не забивал. Плюс.

«Лосось, трюфельный дрессинг, васаби» (790 руб.) почему-то сидел в разделе «Сашими». Рыба сырая, уложенная пластами. Сверху некое кисловато-чесночное подобие чимичурри. Внизу лужа в стиле соуса юдзу и не самое спелое авокадо. Трюфель пропал, вкус васаби не явился, лосось стушевался, зато чеснок был королем этой «мифической» истории. За счет качества рыбы съедобно.

«Тартар из гребешка, черная икра» (1490 руб.) – шайба из кубиков сырого гребешка в легком соусе плюс щедрый диск черной икры сверху. Вкусно, прохладно, богато.

«Камчатский краб, трюфельный юдзу дрессинг» (1200 руб.) – в чаше, наполненной льдом, четыре дольки салатных листьев, а в них островатая смесь из краба, авокадо и майонезного соуса. Краб сочный, прохладный. Авокадо опять с хрустом, но не критично. Вкусно, и вспомнилось авокадо, начиненное крабовым салатом, из советского заграничного прошлого в капстране (капиталистической стране – пояснение для наших юных читателей).

«Вонтоны с лангустинами» (850 руб.) – семь пельменей в густом сладковатом соусе. Размер крупный, кусать пришлось пару раз. Начинка упругая. Морепродукты читались. Тесто тонкое. В соусе оттенки супа том ям. Вкусно.

«Цветная капуста с мисо» (550 руб.) – красивая двухцветная миска, напоминающая цветок. В ней два «цветка» капусты и два соуса: сладкий азиатский сверху и сырный снизу. Оба соуса слишком резкие и доминирующие. Капуста в них нырнула и не всплыла. Минус.

«Цыпленок, брокколи, цитрусовый терияки» (750 руб.) – та же миска, что и у капусты, и тот же сырный соус на дне. Как выяснилось, в его составе пармезан и креметте. В центре часть цыпленка и осколки брокколи. Соус сверху горчащий, грубый. Он прочно осел на тягучей коже и уверено сбивал весьма неплохой вкус куриного мяса. Сырный соус к цыпленку подошел лучше, но это тоже был не идеальный союз. Если без соусов, то, наверное, хорошо, а так мимо.

«Ханами данго» (в меню 650 руб.) – десерт-подарок, изображающий цветение сакуры. В порции три шарика вагаси моти на металлической спице. Зеленый – черника (зелень), белый – манго (почка), розовый – малина (цветок). Внешне симпатично. К вкусу и конструкциям никаких претензий. Нежно, мягко, не липко, и никаких дыр.

«Филадельфия чизкейк с земляникой» (в меню 690 руб.)– еще один подарочный десерт. Подача необычная. К столу вынесли кочан цветной капусты – внешне не отличить, а это оказался творожный крем. Кусок отрезали – и на тарелку, где уже сидели земляника и корж. Вкусно и фотогенично, снимай да выкладывай.

Сервис

Обслуживание еще не вышло на уровень, когда можно сказать «идет как по маслу». Чипсы нори сразу, а дальше только вино и вода. Первый холодный курс – тридцать три минуты ожидания, при этом товарищу Петросяну, который присел рядом, за тот же отрезок времени отдали уже два курса. Дама, что общалась с персоналом на «ты», явно зная всех лично, зашла позже, поговорила, поела, накатила, рассчиталась и ушла, а у меня ожидание «Нарнии». Через сорок минут выяснилось, что одного блюда в наличии нет, пришлось на полпути искать замену. При этом молодые люди и девушки старались как могли, работали сообща, друг другу помогали. Участвовали все: и сомелье, и официанты, и управляющие, и даже дамы-хостес. Приборы они меняли, грязную посуду убирали, напитки доливали.

Итог

Еда: 4/5
Сервис: 3/5
Атмосфера: 4/5
Интерьер: 5/5
Общий балл: 3,9

Нарнию вспомнили, по поводу Патриарших пошутили, меню и еду обсудили, теперь о главном. В Narnia сейчас модно, шумно, интересно (поглазеть), во многом вкусно и, несмотря на недочеты с сервисом, не напряжно. Но надо также понимать, что Narnia от Антона Пинского, Артема Лосева и Виталия Истомина – вовсе не загадочный мир, не фантазия и не волшебство. Это место не про гастрономические утонченности, кулинарные сюрпризы и новаторство, там работает чистая московская серьезная коммерция. Проект создавался и продвигается как инструмент зарабатывания денег. И в этом нет ничего плохого. Любой ресторан – прежде всего бизнес, который должен приносить доход. Именно это и делают создатели. Они взяли хорошую локацию, смастерили привлекательный фотогеничный интерьер, собрали из уже имеющихся наработок популярное и аппетитное для многих меню с адаптированной Азией, добавили правильного умного пиара и запустились так, что народ идет табунами, а где табуны, там и рубли в карман инвестору.




Загадочный мир, скрытый от посторонних глаз




Подписка на автора