21 февраля 2018
Соц.сети

Ресторан Чайка в 2018 году

Последний раз на яхте-ресторане "Чайка" я был в 2015 году. С тех пор набережную затронули серьезные перемены. Вместо парковки сделали размашистую пешеходную зону, так что у ресторана теперь могут стоять только черные АМРы и внедорожники с сине-красными ведерками. Остальным желающим посетить сие заведение приходится либо пользоваться такси, либо парковаться в Центре международной торговли, а потом шагать через дорогу к лестнице и стеклянному входу, за которым прячутся светлое деревянное фойе с рядами винных бутылок, гардероб и винтовая лестница. %photo% Оформление верхней, основной, палубы в отличие от набережной никаких изменений не претерпело. Первым гостей встречает длинный яркий бар, заставленный дорогим алкоголем. Слева расположены туалеты, закрытый зал для особых мероприятий и макет какого-то строительного проекта. Справа — застекленная кухня, стеллажи с бутылками саке, лотки со свежими овощами и просторный обеденный зал с панорамным видом на город. Большую часть палубного пространства занимают глубокие белые диваны, большие круглые столы и плетеные кресла. Обстановку дополняют живая зелень, вазы, люстры и, конечно же, белый рояль на постаменте.

Во вторник вечером было занято примерно 60 процентов столиков. Публика — богатая, красивая: строгие костюмы, вечерние платья, "ролексы", "гермесы", "луивутоны", "гучи" и "хублоты". Серьезные разговоры-переговоры лились рекой, иногда их перебивали женский смех и музыка от входящих звонков на телефоны. В воздухе витали ароматы дорогих духов и кальянов. Мягкая мебель, будь то кресла или диваны, была явно рассчитана на трапезу лежа. Стоило присесть, как она тут же засасывала в себя, причем так, что коленки под столешницей помещались, только если повернуть их в сторону. Удобства в такой позе было мало. Чтобы дотянуться до тарелок и бокалов, приходилось выкручиваться, ерзать и стараться не капнуть что-то на штаны или рубашку.

Меню в "Чайке" старомодное, из 90-х. Набор двойной: одна половина страниц посвящена Европе, другая — Азии. В названиях и описаниях нет никаких нововведений, современных подходов и всяких трендов. Как тогда, с 96-го по 99-й, так и сейчас — тартар, суши, ризотто, мангал, пицца, борщ и бефстроганов. Более того, меню в "Чайке" практически полностью копирует меню другого ресторана холдинга — "Анджело". Цены высокие, но не безумные, что демонстрирует хоть какую-то привязанность к реалиям нашего времени.

Еда, под стать меню, покрыта налетом прошлого столетия, без всяких изысков и попыток добавить что-то современное. Глядя на подачу, композицию и подборку ингредиентов блюд, я не мог отделаться от ощущения, что целью поварской команды было не удивить или заинтересовать, а просто накормить, причем исключительно той едой, к которой привыкла постоянная публика. А она привыкла к простым, монотонным, незатейливым и сытным вариациям различных популярных позиций из Европы и Азии.%menu%"Теплый ролл с тунцом" — бледный на вид и опаленный. Тунец практически белый, рис вовсе не теплый и не слишком липкий. Съедобно, но одноразово и без всякого восторга. "Суши тунец Блю Фин" и "Суши угорь Унаги" неказистые, совсем не яркие. Качество рыбы достойное, но рис опять получился сухим и рассыпчатым.

"Теплый салат с утиной грудкой и яблоками" отправил меня даже не в московские девяностые, а в нью-йоркские 80-е, когда там пользовалась популярностью французская классика. Подача почти музейная, вкусовые сочетания старомодные, хотя каждый элемент был приготовлен без ошибок, так что блюдо попало в "съедобную" категорию.

"Японские пельмени Гедза с креветками" вышли грубоватые, но тоже съедобные. Тесто не самое тонкое, упругое, но единое, без дырок и надрывов. Начинка жестковатая, со специями и креветочной сладостью в послевкусии.

"Суп из сладкой кукурузы с крабом" получился достойный, густой, сладковатый. Краба в нем было много, и он добавлял в блюдо желанную текстурность. Единственный минус — температура подачи: кипяток.

"Котлеты из краба с картофельным пюре" по вкусу очень походили на крабовые котлеты из "Азбуки Вкуса". Текстура один в один, блендерная. Вкус идентичный: сладковатый, с намеком на рыбные добавки. Только в "Азбуке" — кулинария и магазинные цены, а тут ресторан и стоимость творения в 1170 рублей. Под стать котлетам картофельное пюре ничем интересным не отличалось. Вкус картофеля в нем улавливался, но прохладная температура отталкивала.

"Корейка ягненка" предстала в виде трех неравномерных кусков мяса на кости. Один был сухой и серый, другой — отменный и сочный, а третий — кровавый и сопливый. Светлый соус, что шел в придачу, раздражал своей кислотой и никак не желал участвовать в трапезе, отталкивая как мясо, так и бестолковый пресный азиатский салат.

Зато в "Ризотто с грибами" все было в полном порядке. Блюдо получилось в меру густое, сливочное, рис приготовили без ошибок и водянистости.

Из десертов достойно показал себя "Шоколадный торт "Чайка"". Шоколадный мусс, покрытый белой шоколадной глазурью, излучал легкость, а во вкусе у него ощущались выверенная сладость и нежность.

Обслуживание на кораблике в мой визит отличалось равнодушием и намеренной невнимательностью к гостям не шибко статусным. Персонал работал на постоянных посетителей и игнорировал всех остальных. Каждая просьба, каждый вопрос сопровождались поиском сотрудников, которые профессионально отводили взгляд, чтобы не видеть лишних жестов посетителей. Интереса к происходящему вокруг они проявляли ровно столько, сколько бывает у сытого кота к сухому корму в миске.

Итог таков:

"Чайка" — это место для важных государственных чинов, дам в шубах от-кутюр, а также иностранных делегаций в сопровождении все тех же государственных чинов, которые любят есть то, что знают и к чему привыкли, и не хотят никаких изменений.

Итог

"Чайка" — это место для важных государственных чинов, дам в шубах от-кутюр, а также иностранных делегаций в сопровождении все тех же государственных чинов, которые любят есть то, что знают и к чему привыкли, и не хотят никаких изменений.

2.8
  • Еда
  • Сервис
  • Атмосфера
  • Интерьер
Как это посчитано?
  • Тар-тар говядина, мусс из пармезана
    Салат ницца, бальзамическая заправка
    Паста с форелью
    Н.Арбат, 13
    7 марта
    Я предполагаю, хотя больше надеюсь, что создатели «Эрато» до открытия своего проекта ходили в столичные рестораны, смотрели, что там и как, пробовали, наблюдали, интересовались, а потом вернулись на Новый Арбат, сели на втором этаже и решили – не, модное-шмодное нам не нужно, давай-ка сделаем то, что с горем пополам работало в начале 1995 года. Тогда шло, и сейчас пойдет, да еще и денег сэкономим. Так оно и получилось. Деньги сэкономили на всем, от вывески до ингредиентов. А остальное – старо, уныло, безлико и невкусно, но есть одна радость: трюфеля нет или по крайней мере мне он не попался ни в одном блюде, а в наше время в это сложно даже поверить.
  • Шашлычки из морского гребешка
    Татаки из тунца
    Ролл «Филадельфия»
    Пресненская наб., 2
    1 марта
    «Рыбная мануфактура № 1» в ТЦ «Афимолл» – это не кафе и уж точно не ресторан, а обычная столовая, где выдают посредственную еду за вменяемые деньги и сопровождают ее минимумом внимания к гостям.
  • Домашний салат из овощей с яйцом в мешочке
    Шницель из баклажана
    Борщ с копченым ребром брянского бычка
    Смоленский б-р, 15
    24 февраля
    «Мясная карта» – заведение, которое очень напоминает стейк-хаус из фонда какой-то гостиничной сети в США. А еще оно пока не определилось с тем, в каком формате работать и какую кухню представлять. Как следствие, в меню царит сумбур, а сумбур зачастую приводит к сложностям и падению качества. Но сейчас с едой там все хорошо. Интерьер не отталкивает, и сервис на уровне. Поглядим, что будет дальше.
  • Булка
    Татаки из масляной рыбы / трюфельный понзу / томаты
    Вителло тоннато/ ким чи/ руккола
    4.2
    Зубовская пл., 3, стр.1
    13 февраля
    Кому-то бистро Lea может показаться заведением скучным, но мне проект показался понятным и добротным по еде и сервису. Интерьер спокойный, без лишних раздражителей. Меню – типичная московская смесь блюд на каждый день. Еда качественная, аппетитная. К сервису никаких претензий, как раз то, что нужно при отеле в центре.
Чайка
Сервис
3.2
  • Вход
    Все что происходит до посадки за стол
    • Имеется парковка
    • Приветствуют при входе
    • Персонал опрятен
    • Персонал вежлив и учтив
    • Персонал постоянно доступен и внимателен
  • Заказ
    Момент заказа и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом
    • Напитки приносятся без задержки
    • Официант ориентируется в меню
    • Уточняется способ приготовления
    • Персонал не занимается в зале посторонними делами
    • Напитки своевременно подливаются и предлагаются
    • Соблюдается оговоренная подача блюд
    • Блюда подаются без задержки
    • Стол вовремя убирается
  • Расчет
    Момент расчета и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом

Добавить ресторан