12 сентября 2020
Соц.сети

Ресторан Oyabun

1 визит

Дата и время посещения   •   14 августа 2020, пятница, 13:20

Территория бывшего Миусского трамвайного парка, где, по задумке создателей, должен уже вовсю процветать и развиваться гастрономический кластер «Депо» с множеством интересных идей и проектов, пока не может похвастаться ошеломительным успехом. Да, там шумно, временами людно, разнообразно и молодежно, но желания зайти туда специально ради какого-то заведения или блюда пока не возникает. И тем не менее внутри краснокирпичного комплекса продолжают открываться новые проекты. Одним из последних таких пришельцев стал японский суши-бар Oyabun от братьев Васильчуков и Максима Каширина, который занял помещение потухшего Simple Wine & Kitchen. Название для российского человека странное, вызывающее определенные ассоциации и уж точно не придающее проекту серьезности. Нет серьезности и во внутреннем убранстве, где главным козырем является японская живопись, имитирующая татуировки членов якудзы. Выглядит это, с одной стороны, необычно, но с другой – отталкивающе. Ведь если перенести данный элемент концепции в нашу российскую реальность, то изображения тюремных наколок на стенах ресторана вряд ли вызвали бы восторг у посетителей.

Интерьер и атмосфера

Потолок в меру высокий, белый, с каплями-светильниками. На полу светлый паркет. В отдельном закутке разместились второй вход и туалет за шторой. Мебель неудобная. Столы мелкие. Расстояния между гостями небольшие. В дальнем углу сотрудники организовали очередной мини-офис. Акустика чувствительная. Температура завышенная. Запахов готовки нет, зато по залу курсируют мухи и IQOS.

  • Интерьер
  • Атмосфера

Еда

Меню у Oyabun – узкая брошюра от шеф-повара Дмитрия Лима, в которой вместо классической Японии гостей поджидает смесь типичной московской версии Паназии и трио суши/роллы/сашими. Названия немного странные. Где-то «креветка», а где-то «шримп» (shrimp). Описания скудные. Цены на пару этажей выше средних. Порции мелкие.

  • Еда
  • закуска
    1170 ₽
    Ролл «Калифорния New Style» (1170 руб.) – пять кругов счастья для любителей майонеза, который превзошел во вкусе мелкие «крабовые» ленточки, чересчур кислый липкий рис, тонкие полоски лосося, икру тобико и авокадо. Съесть можно, но без всякого восторга.
    Нейтральное впечатление
  • закуска
    120 ₽
    Суши «Лосось» (120 руб.), «Хамачи» (370 руб.), «Тунец аками» (370 руб.), «Тунец чу-торо» (730 руб.) – одна штука в порции. Рыба качественная, прохладная. Рис уже знакомый и далекий от идеала. Снова съедобно, и опять на один заход.
    Нейтральное впечатление
  • закуска
    370 ₽
    Суши Хамачи - 1 шт.
    Нейтральное впечатление
  • закуска
    370 ₽
    Суши Тунец аками - 1 шт.
    Нейтральное впечатление
  • закуска
    730 ₽
    Суши Тунец чу-торо - 1 шт.
    Нейтральное впечатление
  • закуска
    120 ₽
    Гункан «Угорь с авокадо» (120 руб.) – мизерная башня из нори, в которой сидели все тот же рис без японской души и мелкая, залитая горько-сладким соусом, нарезка из угря и совсем неавокадного продукта с вкусом манго.
    Блюдо не понравилось
  • закуска
    930 ₽
    Хэнд-ролл «Острый тунец» (930 руб.) – кулек из нори, знакомый рис-неудачник и вкусная начинка из тунца в островатом майонезном соусе. За счет тунца вкусно, но рис опять утянул блюдо ниже возможного успеха.
    Блюдо понравилось
  • суп
    330 ₽
    «Мисо суп» (330 руб.) простоял на раздаче минут 15, прежде чем его доставили к столу. Температура – еле заметное тепло. Состав стандартный: тофу, водоросли и мисо. Но весь баланс портила настораживающая кислота в послевкусии.
    Блюдо не понравилось
  • закуска
    930 ₽
    «Карпаччо из сибаса» (930 руб.) – качественный ряд тонких полосок сырой нежной рыбы, приправленных мелкой нарезкой из манго и авокадо, а также легким цитрусовым соусом без каких-либо отступлений.
    Блюдо понравилось
  • закуска
    570 ₽
    «Татаки из мраморной говядины» (570 руб.) – вовсе не татаки, а пять тонких скрученных по краям и опаленных до серости прямоугольников мяса, которые нагрузили ненужными компонентами, отвлекающими от сущности блюда. Сладкий перец лишний, спаржа лишняя, желтый соус лишний, капли сладкого соуса тоже лишние.
    Блюдо не понравилось
  • салат
    430 ₽
    «Салат из томатов» (430 руб.) прибыл с маринованными артишоками. Соус цитрусовый, азиатский и без соли. Помидоры морозильные, утратившие весь свой томатный задор. Артишоки прямиком из банки, не понимающие, что они вообще делают в японском заведении.
    Блюдо не понравилось
  • закуска
    730 ₽
    «Севиче из сибаса» (730 руб.) – мелкое, но вкусное отступление от классики Перу. Рыба плотная, упругая, но без резины. Соус кислый, островатый. Дополнительные ингредиенты в тему. Баланс специй выверенный. Наверное, лучшее блюдо обеда.
    Блюдо понравилось
  • горячее
    930 ₽
    Если бы «Катцу из мраморной говядины с коул слоу» (930 руб.) подали настоящему «ойябуну», кому-то на кухне пришлось бы долго извиняться в самых неудобных позах, но поскольку данное «творение» получил я, обошлось краткой записью в телефоне для последующей рецензии. Панировка отваливающаяся, дырявая, вязкая. Мясо под ней резиновое, серое, убитое. Вместо коул слоу – пучок салатных листьев, овощная стружка и приторный соус на майонезной основе. Вид неряшливо-халтурный. Вкус разбитый.
    Блюдо не понравилось
  • горячее
    830 ₽
    «Агедаши тофу с темпурой из сибаса» (830 руб.) – очередной пример того, что в Москве к термину «темпура» относятся с изрядной вольностью. В данном случае вместо темпуры рыбу обволакивала посредственная бледная панировка. Но сам продукт был достойного качества. Пара кубиков тофу, тоже в панировке, отметились нежностью. А легкий соус – приятным сочетанием цитрусовой кислоты и еле заметной сладости.
    Блюдо понравилось
  • десерт
    570 ₽
    «Гранитэ юдзу» (570 руб.) из раздела десертов представил моему вниманию нечто бесформенное, легкое, цитрусовое и без какого-либо намека на Японию. Съедобно, и вновь одноразово.
    Нейтральное впечатление
  • напиток
    570 ₽
    Вода San Benedetto 0.75 б/г
    Нейтральное впечатление

Как я все это съел?
Я не ем, я только пробую.

Сервис

Обслуживание в мой визит было молодое и пока еще далекое от профессионального уровня. Сотрудники в облегающих майках с длинными рукавами и изображениями татуировок действовали разрозненно и друг другу не помогали, даже наоборот – скорее раздражали. В меню они ориентировались плохо, с рецептурой были незнакомы, про концепцию заведения (не интерьер) рассказать ничего не могли. Приборы они меняли через раз, про воду не вспоминали, салфетками не интересовались. Кухня работала с перебоями. Суши собирались 40 минут при загруженности на 40 процентов. И еще один не самый приятный нюанс. Предчек девушка-официант принесла вместе с терминалом для карт, но мне не показала, а, держа в руках, вбила нужную сумму и протянула аппарат. А что там в чеке, какая сумма, за что я должен заплатить – неважно. Но важно мне. Пришлось просить показать. Дама предчек показала, но кассовый так и не выдала. Ну и правильно, настоящие члены якудзы никаких следов не оставляют!

  • Сервис

Итог

Как ни крути, а Oyabun – для Москвы название странное, да и заведение тоже странное: со странным неуютным интерьером, странной планировкой, сомнительной рецептурой, ошибками в работе кухни и зала, мухами, «айкосами» и трудностями с чеками. А при подобных вводных данных так и хочется опустить в названии первую букву «О» и заменить ее нашим русским «На».

2.8
  • Еда
  • Сервис
  • Атмосфера
  • Интерьер
Как это посчитано?
  • Суши угорь
    Суши тунец Bluefin
    Спайси суши морской гребешок
    Кутузовский просп., 48
    23 апреля
    Bluefin Boutique – заведение странное. Месторасположение и неуютный пустой обеденный зал желания задержаться не вызывают. Более того, в самом гастрономе есть общее большое пространство со столами и стульями для перекуса, так что смысла в еще одной отдельной зоне нет. Цены в меню высокие и выше доставки, а если так, то зачем есть в магазине и дороже? Хотя многие исходные продукты приличного качества, еда восторга не вызывает. Возможно, с доставкой сейчас другая история, но в галереях «Времена года» пока слабо. С сервисом тоже беда и две слезинки. А если так, может, стоит забыть про ресторанную тему в дебрях гастронома, убрать обслуживание, подтянуть уровень некоторых позиций, и выдавать вкусные блюда с прилавка на вынос? А дальше посетители сами решат, присесть и съесть суши-роллы-гедза прямо в магазине или утащить с собой в «рублевские берлоги».
  • Hibiki ролл микс
    Гункан спайси лосось
    Суши О-Торо
    Трубецкая, 10
    27 марта
    Как и в 2023 году, Hibiki версии 2025 остается достойным японским рестораном в Москве, где в приятном спокойном интерьере выдают дорогую, качественную, свежую и зачастую интересную Японию, приправляя ее хорошим обслуживанием и, к сожалению, убийственными (для одежды и волос) запахами готовки на втором этаже. Так что рекомендация остается, но с шатающейся мебелью и вытяжкой нужно что-то решать.
  • Желтохвост, юзу-кошо
    Ролл «Пряный гребешок»
    Салат «Хрустящие шиитаке»
    Пожарский пер., 15
    22 февраля
    Kiyomi – ресторан приятный на вид и вкус, с типичным для центра Москвы дорогим интерьером, спокойствием в атмосфере и сдержанностью в меню. Подборка японская, немного усложненная неизвестными широкой публике ингредиентами. Еда приличная, но не все блюда еще доработаны, при этом качество исходных продуктов очевидное. К сервису никаких претензий.
  • Капуста
    Татаки с соусом джома
    Ролл «Балтимор»
    Кутузовский просп., 17
    17 февраля
    «Такэ До» меня удивил, и удивил не едой, сервисом или интерьером, а феноменом своей живучести. Гостей ноль, интерьер без лишних привлекательных элементов, которые могли бы приглянуться и запомниться. Меню – буклет доставки. Еда откровенно слабая и прямиком из нулевых. Но при этом ресторан не закрывается, не меняется, не тянется к ребрендингу. Он просто тихо сидит в сторонке, да даже и не сидит, а спит, и так уже больше семи лет. Кто туда ходит? Кто трапезничает? Загадка …
Сервис
3.2
  • Вход
    Все что происходит до посадки за стол
    • Имеется парковка
    • Приветствуют при входе
    • Персонал опрятен
    • Персонал вежлив и учтив
    • Персонал постоянно доступен и внимателен
  • Заказ
    Момент заказа и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом
    • Напитки приносятся без задержки
    • Официант ориентируется в меню
    • Уточняется способ приготовления
    • Персонал не занимается в зале посторонними делами
    • Напитки своевременно подливаются и предлагаются
    • Соблюдается оговоренная подача блюд
    • Блюда подаются без задержки
    • Стол вовремя убирается
  • Расчет
    Момент расчета и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом

Добавить ресторан